Проект «Рейтинг. Бизнес в официальных цифрах» опубликовал оперативные данные об уплате налогов сетями АЗС за девять месяцев 2021 года. В своей статье - «Короли и шуты-2: как платят налоги сети АЗС в 2021 году» Сергей Куюн, директор ООО «Консалтинговая группа А-95», проводит краткий анализ этих увлекательных данных.
В своей статье автор рассчитал налоговую нагрузку на один литр, проданный девятью крупнейшими сетями АЗС. Лидером рейтинга стала сеть ОККО с показателем 1,23 грн/л, аутсайдером – Avantage 7 и ее 15 коп./л.
В основном минимальные показатели по уплате налогов присущи сетям, ранее замеченным в торговле некачественным топливом – «БРСМ-Нафта», SunOil, Motto. В свою очередь наибольшую налоговую эффективность показывают крупные национальные сети – OKKO, Shell, WOG.
Автор отмечает, что во всех сегментах рынка произошли несистемные изменения «налоговых» показателей по сравнению с 2020 годом.
«Отсутствие системности в изменениях налоговой нагрузки говорит о том, что многие «короли бензоколонок» по-прежнему определяют ее на свое усмотрение. Одни ориентируется на закон, вторых жмут налоговики, а третьи «положили на все», - пишет Сергей Куюн.
Впрочем, по мнению автора, после выходы предыдущего материала о налогах сетей АЗС ситуация немного изменилась в лучшую сторону.
«В годовом исчислении можно ожидать прироста налогов по рассмотренным крупнейшим сетям в размере почти 400 млн грн, или порядка 15% от показателей 2020 года. Соответственно, весь рынок даст около 1,3 млрд грн. И это несмотря на резкое снижение розничной маржи после введения госрегулирования», - пишет Куюн.
По его мнению, как 2020, так и 2021 годы показывают, что «заправочный» рынок сохраняет большой потенциал увеличения налоговой отдачи. Наибольший потенциал хранят в себе так называемые сети дискаунтеров, которых более половины от общего числа станций в стране — около 3600 единиц.
«Для укрощения строптивых необходимо не только более пристальное внимание налоговиков к кассовой дисциплине, но и ликвидация нелегальных объемов топлива, которые зачастую реализуются «мимо кассы». Это в первую очередь остановка работы мини-НПЗ и барьеры на пути импортных топливных компонентов. Это уже осознали даже не совсем профильные государственные структуры, например, МВД, объявившее крестовый поход против бодяжников. Эффективность совместных усилий силовиков всех мастей должна проявиться в годовом рейтинге налогоплательщиков», - констатирует эксперт.
Напомним, ранее мы публиковали рейтинг налогоплательщиков среди десятки крупнейших сетей АЗС по итогам 2020 года.
С другими материалами автора можно ознакомиться по ссылке.