UA / RU
Поддержать ZN.ua

На капитальный ремонт дорог в 2018 направлено лишь четверть средств субвенции

Текущий ремонт дешевле и проще, а главное, его можно повторять каждый год, давая подрядчикам стабильные заработки.

В 2018 г. больше всего средств субвенции (40%) было направлено на текущий средний ремонт, у которого очень кратковременный эффект, поскольку он исправляет незначительные повреждения отдельных элементов автомобильных дорог. Вместе с тем на капитальный ремонт фактически направлено только четверть (24%) средств субвенции. Еще 34% денег ушло на мелкий ремонт и эксплуатационное содержание и всего 2% - на строительство и реконструкцию. Если вернуться к планам использования субвенции, то они действительно предусматривали, что большая часть денег (62%) пойдет именно на капитальные ремонты. И это правильно, поскольку текущие и незначительные ремонты не дают долговременного результата, именно из-за них украинские дороги ежегодно "тают вместе со снегом".

Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Юлия Самаева. Но, по ее словам, текущий ремонт дешевле и проще, а главное, его можно повторять каждый год, давая подрядчикам стабильные заработки.

"Поэтому и получается, что дорога на Хмельнитчине с состоянием изношенности 92%, которую по всем нормативам нужно было капитально отремонтировать, оказалась в перечне дорог, подлежащих текущему среднему ремонту. И если не в этом, то в следующем году ее снова будут ремонтировать, поскольку 92% изношенности - это бездорожье, которому средний ремонт не поможет. И пытаясь сделать что-то быстрее и более легким путем, чиновники сознательно пренебрегают качеством, между прочим, используя нерационально государственные средства, - отмечает обозреватель. - Практически во всех регионах, где проведен аудит, установлены многочисленные случаи нарушения подрядными организациями технологии выполнения ремонтных работ, а именно - несоблюдение температурного режима и использование асфальтобетонных смесей неустановленного происхождения. Это одна из главных причин разрушения дорожного покрытия через непродолжительный срок с момента завершения ремонтных работ".

Подробнее о проблемах с дорогами читайте в статье Юлии Самаевой "Децентрализованное бездорожье" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".