UA / RU
Поддержать ZN.ua

Монголия впервые за 20 лет купит 35 локомотивов у "Лугансктепловоза"

Холдинговая компания «Лугансктепловоз» получила один из крупнейших заказов за годы независимости Украины - предприятие поставит 35 локомотивов в Монголию. Стоимость контракта стороны не разглашают.

Холдинговая компания «Лугансктепловоз» получила один из крупнейших заказов за годы независимости Украины - предприятие поставит 35 локомотивов в Монголию. Стоимость контракта стороны не разглашают. Об этом в среду, 3 ноября, пишет газета "Дело".Информацию о том, что «Лугансктепловоз» построит для Монголии локомотивы 2ТЭ116УМ (грузовой магистральный тепловоз, приспособленый к работе в условиях повышенной запыленности, на фото), подтвердил председатель правления предприятия Виктор Быкадоров. «Мы два года вели переговоры. Специально для Монголии с учетом климатических особенностей страны разработали локомотив и передали его монгольской стороне на испытания. Машина получила одобрение, и переговоры в конце концов закончились успешно», — пояснил Быкадоров. «Мы поставляли машины для монгольских железных дорог еще в советское время. Тогда для Монголии было сделано около 150 машин. Сегодня же мы возобновляем сотрудничество», — он. Заказчиком луганских машин является Улан-Баторская железная дорога (УБЖД). Перевозчик — монгольская компания, которая принадлежит правительству Монголии и РЖД. На каждую из сторон приходится по 50% акций УБЖД. Контракт будет выполняться в рамках соглашения, достигнутого между собственником «Лугансктепловоза» — российским «Трансмашхолдингом» — и монгольской компанией. Локомотивы будут покупаться за заемные средства. Кредитором выступает российский банк ВТБ. На «Лугансктепловозе» уверяют, что все 35 локомотивов будут отправлены в Монголию до середины 2011 года. Эксперты считают, что это вполне реальные сроки. Если расчеты «Лугансктепловоза» верны и Монгольские железные дороги все необходимые им в 2010 году 15 локомотивов закупят у луганчан, то это позволит предприятию на 75% увеличить сегодняшний портфель заказов. А доход компании с учетом возможного контракта, даже при самых скромных подсчетах, составит 375 млн. грн. Эксперты также уверены, что выполнению заказа не помешают и судебные разбирательства вокруг предприятия. Напомним, что 22 октября Хозсуд Киева по требованию ФГИ разорвал договор купли-продажи «Лугансктепловоза» «Трансмашхолдингу». Однако, по информации «Дела», решение суда было опротестовано ответчиком. По оценкам Центра политического и экономического анализа, 35 локомотивов могут обойтись Монголии почти в 840 млн грн. «Один 2ТЭ116УМ сегодня стоит около 24 млн грн», — поясняют свои подсчеты в центре. Только на монгольском заказе «Лугансктепловоз» сможет заработать почти в два раза больше, чем за весь 2009 год. Напомним, в прошлом году луганское предприятие реализовало 21 локомотив. Из них 19 — для Российских железных дорог (РЖД), два — для «Укрзализныци». В денежном выражении годовой выпуск продукции был оценен в 429,7 млн. грн.

По материалам: Дело