За первые два месяца боевых действий потери розничных сетей в Украине превысили 50 млрд гривен. Об этом говорится в результатах совместного исследования УСТЦ и Ассоциации ритейлеров Украины, сообщил глава Украинского совета торговых центров (УСТЦ) Максим Гаврюшин для РБК-Украина.
И это только прямые убытки вследствие разрушения торговых точек и потери товара, без учета недополученной прибыли.
В разрезе товарных групп больше всего пострадали продовольственные сети. Они оценивают свои суммарные убытки в 30 млрд гривен. Потери fashion-ритейлеров составили 5,8 млрд гривен, а магазинов бытовой техники и электроники – 3,6 млрд гривен.
«В то же время товарооборот продуктовых операторов сократился гораздо меньше, чем в других сегментах торговли. Если FMCG ритейлеры в первые два месяца войны потеряли менее 50% продаж, то реализация в магазинах бытовой техники и электроники сократилась на 74%, у fashion-ритейлеров – на 83%, а в ювелирном сегменте – на 89%. Также очень сильно упали показатели работы операторов развлечений и общепита. В апреле они заявляли, что их обороты составляют всего 10-15% от довоенных», - отметил эксперт.
Наиболее именитые бренды, которые приостановили работу в Украине: американская сеть общепита McDonalds, испанская fashion-группа Inditex (Zara, Bershka, Massimo Dutti, Oysho, Pull & Bear, Stradivarius), польская LPP (Cropp, Sinsay, House, Mohito, Reserved), шведские H&M и IKEA.
Однако эксперт уверен в том, что те, кто еще не открылся, планируют сделать это в ближайшее время. А другие ждут окончания активной фазы боевых действий. Полностью остановили свою работу в Украине только российские сети.
Отмечается, что корпоративные правила многих западных компаний не позволяют работать в условиях, когда в стране ведется война. Безопасность сотрудников для них является приоритетом. Поэтому украинским коллегам очень сложно убедить западный офис получить разрешение на открытие магазина.
«Но такая работа постоянно ведется, и, я думаю, что уже летом мы увидим возобновление работы многих крупных игроков в западных регионах, Киеве и Центральной Украине», - уточник эксперт.
Среди них может быть и McDonalds, возвращения которого украинцы ждут с особым энтузиазмом. Как недавно заявил глава ведомства Дмитрий Кулеба, МИД не только установил связь с украинским офисом и штаб-квартирой McDonald's в США, но и поднял вопрос открытия ресторанов в официальных контактах с правительством США, добавив, что процесс возобновления их работы уже движется.
Ранее сообщалось, что продукция известных брендов, ушедших из России из-за санкций, начала возвращаться в РФ через Азию.