Грузовой оператор "Литовских железных дорог" (Lietuvos gelezinkeliai, LTG) считает, что идея полного отказа от перевозки грузов из Беларуси и России вполне целесообразная. Причина – санкционные риски и нежелание получать «кровавые» деньги. Однако есть условие для столь кардинального шага. Об этом заявил генеральный директор компании Эгидиус Лазаускас, передает Интерфакс-Украина.
"Мы поддерживаем этот курс. Мы не хотим работать с рисковыми клиентами и не хотим получать деньги любой ценой. Мы очень четко осознаем все риски, и это наш главный приоритет – уйти подальше от этих рынков", – сказал он.
Одно условие, при котором перевозчик может отказаться от таких грузов – это возможно только в случае, если LTG не сможет контролировать ввозимые в Литву подсанкционные товары.
"Такой сценарий возможен, если будут созданы соответствующие условия, если эти цифры (ввоз подсанкционных товаров – ред.) будут нарастать, будут увеличиваться. Если бы мы увидели, что физически не можем "догнать" их с помощью наших систем (контроля – ред.), естественно, было бы проще полностью "запрудить эту реку", – сказал Лазаускас.
"Пока у нас достаточно средств, компетенции и инструментов для того, чтобы никто не пытался перевозить эти грузы", - добавил он.
Напомним, на прошлой неделе Беларусь опрокинула военную технику к границе с Литвой.