UA / RU
Поддержать ZN.ua

Крупнейший в мире производитель лития хочет поддержки, чтобы разрушить монополию Китая

Китай перерабатывает более половины лития в мире.

Иллюстрация

Иллюстрация

Крупнейший в мире производитель лития Albemarle призвал правительства вмешаться, чтобы ослабить китайское доминирование на рынке минералов, используемых для производства электромобилей.

В частности, американская группа хочет получить больше помощи после обвала цен на рынке лития, ключевого компонента аккумуляторов, используемых в электрических и гибридных транспортных средствах с возможностью подзарядки, пишет The Financial Times.

"Если мы собираемся строить западные цепи поставок для электромобилей, то действовать нужно уже сейчас", – сказал исполнительный директор Кент Мастерс.

Читайте также: Изобретен новый вид цемента, который может превратить дороги и дома в гигантские батареи

Резкое падение цены на литий осложнило конкуренцию западных групп с китайскими компаниями из-за их более дешевой себестоимости, что заставило компанию Albemarle из Северной Каролины сократить планы расширения.

С начала 2023 года цена упала более чем на 80% до менее чем 12 000 долларов за тонну из-за глобального замедления продаж электромобилей и волны новых поставок минерала.

Albemarle объявила о планах по сокращению издержек в этом году, предусматривающих консервацию производственной линии и остановку расширения на своем заводе по производству гидроксида лития в Кемертоне в Австралии.

Китай перерабатывает 65% мирового объема лития. Азиатская страна имеет преимущество благодаря более дешевым затратам на строительство, субсидиям и техническим ноу-хау.

Читайте также: В Кении впервые обнаружили месторождения колтана – ценного минерала для электроники

Проблемы Albemarle, пытающейся найти рабочих с необходимыми навыками для управления сложным производством на заводе в Кемертоне, могут подтолкнуть западных чиновников к активным действиям.

В частности, министерка ресурсов Австралии Мадлен Кинг пообещала ускорить запланированные налоговые стимулы для переработки критически важных минералов.

Также Albemarle построила свою стратегию на надежде, что автопроизводители будут платить надбавку за литий, которая обеспечит налоговые льготы на их транспортные средства.

Автопроизводители получают налоговую скидку в размере 3750 долларов на электромобили, произведенные в Северной Америке, если материалы, содержание которых в аккумуляторе превышает определенный уровень, являются отечественного производства или поступают от избранных торговых партнеров или перерабатываются.

Читайте также: «Золото дураков» может оказаться действительно ценным: почему

Должна быть богатой ресурсами страной, нужно еще и технологии их добычи и переработки иметь. На примере лития ученый Владимир Хаустов в статье "Украинский литий: какие перспективы?" объясняет, как из-за технологической отсталости мы не используем даже уже имеющиеся возможности.