У побережья Северной Африки зафиксированы корабли со значительным количеством российского дизельного топлива на них, которые используются как плавучие хранилища, поскольку покупатели избегают санкционного продукта. А удивительно теплая зима снижает спрос, пишет Bloomberg со ссылкой на данные Kpler.
Сейчас в плавучих хранилищах находится 1,9 миллиона баррелей российского дизельного топлива - это наибольшие объемы с октября 2020 года. Такое увеличение излишка через три недели после вступления в силу санкций ЕС указывает на то, что некоторые грузы отправляются из российских портов без покупателей. На прошлой неделе без пункта назначения отправилось рекордное количество российских дизельных грузов.
Опасение вызванного санкциями дефицита топлива побудило европейских нефтепереработчиков увеличить производство, чтобы подготовиться к зиме, которая оказалась теплее обычного. В то же время, поставщики импортировали значительное количество топлива перед запретом ЕС на импорт из России. Таким образом, запасы дизельного топлива в транспортном узле Амстердам-Роттердам-Антверпен выросли до самого высокого за два года уровня.
Ранее европейские покупатели переживали о том, что не смогут найти альтернативные поставки горючего, а следовательно — ждали дополнительных расходов в отраслях, зависящих от дизельного топлива, в частности, в сельском хозяйстве и автоперевозках.
Как пишет издание, постоянное наращивание российских запасов плавающего непроданным в море дизельного топлива может в конечном итоге повлиять на темпы переработки и производства сырой нефти, доходы от которых сейчас финансируют второй год войны России в Украине.
С 5 февраля Европейский Союз присоединился к Великобритании и США в запрете морского импорта российского дизельного топлива и других нефтепродуктов.
В январе российская нефть Urals продавалась почти наполовину дешевле, чем нефть марки Brent. Цена российского Urals составила $49.48, что является минимумом с декабря 2020 года и на -42.2% дешевле, чем год назад.