UA / RU
Поддержать ZN.ua

Корпоратизацию аэропорта "Борисполь" отложили — гендиректор

Павел Рябикин пояснил, в чем заключается основная проблема.

Генеральный директор госпредприятия "Международный аэропорт "Борисполь" Павел Рябикин заявил о том, что Министерство инфраструктуры Украины решило отложить корпоратизацию аэропорта. В то же время, по его словам, окончательное решение по этому поводу пока не приняли.

"Окончательного решения правительства по вопросу корпоратизации "Борисполя" нет, но на уровне Мининфраструктуры в ходе всех консультаций, которые длились порядка полугода, решили пока что вопрос корпоратизации отложить в сторону и остановиться на уровне внедрения корпоративного управления в аэропорту", - сообщил Рябикин.

По его словам, проблема состоит в том, что основная часть имущества аэропорта не подлежит приватизации и внесению в уставные капиталы. Таким имуществом, в первую очередь, является весь аэродром. Рябикин добавил, что если сопоставить стоимость этих позиций с тем, что может быть корпоратизировано, то соотношение составит примерно три к одному.

Он отметил, что теоретически эту ситуацию можно решить методом отдельного закона, как в случае с "Укрзализныцей" или же внедрить элементы корпоративного управления, но пока оставить статус госпредприятия.

"Корпоратизация с таким большим количеством имущества, не попадающего в предприятие, вызовет необходимость создания уже двух предприятий, одно из которых будет управлять той частью имущества, которая не может быть приватизирована, второе - терминалами. И в дальнейшем это может создать проблемы, например, с привлечением кредитов европейских финансовых институтов", - пояснил Рябикин.

Однако он подчеркнул, что такой орган как наблюдательный совет очень нужен предприятию.

"История с дивидендами (повышение выплат аэропорта с 40% до 90% чистой прибыли – ред.) вызвала необходимость написания письма в адрес Министерства финансов с просьбой пересмотреть указанную норму и оставить те условия, которые существовали на момент согласования финплана предприятия. В ответ прозвучало, что "сейчас формируется набсовет, и если набсовет это утвердит - Минфин пересмотрит новые нормы". Потому мы действительно очень ждем работы с набсоветом, потому что это должно сократить расстояние между небожителями правительства и нами как людьми, работающими на земле", - добавил гендиректор.

По его слвоам, набсовет должен перебрать на себя часть функций по управлению имуществом Бориспольского аэропорта, которые сейчас осуществляет Министерство инфраструктуры.

Как сообщалось, Кабинет министров Украины утвердил Концепцию развития международного аэропорта "Борисполь" до 2045 года, которая предполагает инвестиции объемом EUR3,4 млрд и увеличение пассажиропотока до 53,9 млн пассажиров в год (для сравнения, сегодня - 12 млн пас/год).

Отметим, Аэропорт "Борисполь" в 2018 году нарастил пассажиропоток на 19% - до 12,6 млн чел. и ожидает 14%-го роста пассажиропотока в 2019 году, что будет соответствовать 19% росту за прошедший год. При этом, по мнению руководства аэропорта, прогнозируемое снижение темпов роста пассажиропотока связано с увеличением абсолютного числа пассажиров.

Напомним, что международный аэропорт "Борисполь" является крупнейшим в Украине с общей занимаемой площадью около 1 тыс. га. Имеет две взлетно-посадочных полосы: одну - длиной 4 тыс. м, шириной 60 м, вторую - длиной 3,500 тыс. м, шириной 63 м. На его территории расположены четыре пассажирских терминала и почтово-грузовой комплекс.