UA / RU
Поддержать ZN.ua

Корпорация "Эталон" подвела итоги года

Предприятия корпорации нуждаются в государственной поддержке.

По итогам уходящего года автомобильные заводы корпорации "Эталон" реализовали более 240 единиц автотранспортных средств под торговой маркой "Эталон", в том числе шесть троллейбусов.

Кроме того, ООО "Черниговский автозавод", который входит в корпорацию "Эталон", в кооперации с ПрАТ "Бориспольский автозавод" произвели 210 автотранспортных средств. Разработана конструкторская документация и изготовлен первый образец городского автобуса с низким уровнем пола А12221 "Астра", оснащенного двигателем IVECO экологического класса ЕВРО-6. Сейчас он проходит сертификационные испытания в ЕС.

Завершена также разработка конструкторской документации на модификацию серийного троллейбуса Т12131. Изюминка этой машины в том, что она способна в автономном режиме преодолевать расстояние в 1 километр с полной загрузкой и на скорости до 10 километров в час, что очень актуально для больших городов. Готова и конструкторская документация на электробус с динамической подзарядкой. Это, собственно, троллейбус с автономным ходом до 20 километров. В данное время ведется сборка первого образца, а в первом полугодии 2020 года его создатели планируют выйти на получение сертификата.

Также конструкторы подготовили документацию на несущую систему (каркас кузова) и внешнюю облицовку трамвая TR3100. Новые кузова будут устанавливаться на ходовые тележки трамваев, отслуживших свой срок, что позволить снизить стоимость такого трамвая вдвое по сравнению с полностью новым при тех же эксплуатационных характеристиках.

На рынке грузовиков корпорацией в 2019 году представлены два автомобиля полной массой 12 и 7,2 тонны с навесным оборудованием борт, борт-тент и фургон. На автомобилях использована агрегатная база Ashok Leyland Евро-5. Производит эти автомобили ООО "БАЗАТЕХСЕРВИС" - динамично развивающееся предприятие. Являясь официальным дилером компании Ashok Leyland, общество создало на своей территории современный склад для запасных частей и реализует оригинальные запчасти Ashok Leyland, TATA, FAW.

Это лишь основная часть того, что было достигнуто за год. Немало, но могло быть значительно больше, если бы государство не предпочитало закупать автобусы за рубежом, а не у отечественных производителей.

- "Однако, для нас самая большая проблема даже не в этом, - говорит президент корпорации "Эталон" Владимир Бутко, - а в оттоке кадров. Если государство не примет экстренные меры, скоро не будет кому работать на отечественных предприятиях, создавать добавленную стоимость. Мы планомерно повышаем заработную плату своим рабочим, стремимся стимулировать их различными льготами, чтобы хоть как-то удержать. Но без государственной поддержки нам не справиться и это должны, наконец, услышать в высоких кабинетах".

Напомним, что корпорация "Эталон", в состав которой входят 21 предприятие, создана для представления интересов своих членов и координации их деятельности на рынке. Основные ее направления – производство автотранспортных средств, машиностроение, складская логистика.