Украина еще с советских времен сохранила присущую государству-владельцу психологию тотального контроль, а контроль и надзор за бизнесом в Украине являются синонимами.
Об этом пишет в своей статье для ZN.UA Алексей Гончарук, председатель Офиса эффективного регулирования.
По его мнению, эти функции следует разделить.
"Контроль следует применять лишь там, где государство выступает в роли владельца или берет на себя реальную ответственность за то, что оно подтверждает вследствие контроля. Во всех прочих случаях может осуществляться надзор. Вместе с тем необходимо запретить объединение в структуре одного государственного органа функций контроля/ уголовного преследования (налоговая милиция); контроля/ предоставления административных услуг (Госгеонедра); контроля/распоряжения активами (Госгеокадастр). Также важно прекратить осуществление контрольных функций структурами, не являющимися органами государственной власти", - говорится в статье.
По мнению, Гончарука, все эти и ряд других важных задач можно решить, приняв закон об инспекционной деятельности.
"Это избавит бизнес от лишнего давления там, где достаточно было бы надзора, позволит государству снизить затраты, уменьшит коррупцию в инспекционных органах", - отмечает автор.
Напомним, премьер-министр Владимир Гройсман назвал участившиеся задержания высокопоставленных украинских чиновников признаком эффективной борьбы с коррупцией.
"Видите сейчас задержания и все остальное? Я вам точно могу сказать, можете записать мои слова, это начало конца коррупции в Украине", - заявил премьер-министр на семинаре для региональных СМИ.
Подробнее о недостатках госрегулирования в Украине читайте в статье Алексея Гончарука "Как исправить 12 недостатков регулирования по-украински?" в свежем выпуске еженедельника "Зеркало недели. Украина".