UA / RU
Поддержать ZN.ua

Консумерская ассамблея Украины требует от власти активизировать работу над реформой системы защиты прав потребителей

Активисты настаивают на введении механизма "кэшбек для потребителя".

Почти 20 общественных объединений (ОО) потребителей, экспертов, бизнес-ассоциаций Украины, ставших участниками Форума Консумерской Ассамблеи Украины на тему "Украинская торговля по-европейски: добропорядочный продавец – проактивный потребитель", обратились к президенту Украины, спикеру ВР и председателям профильных Комитетов, председателю правительства и министров с требованием реальной реформы защиты прав потребителей и приближения украинского законодательства к европейским нормам в соответствии с Соглашением об ассоциации Украина-ЕС.

"Мы, как инициаторы и организаторы Форума, исследовали текущую ситуацию в сфере торговли и констатируем системные нарушения законных прав потребителей", – говорится в письме.

Активисты консумерського движения добавили к обращению Резолюцию Форума, который состоялся ко Дню работников торговли в Украине. В Резолюции перечислены первоочередные шаги к реформе. Среди них участники Консумерской ассамблеи видят срочное наработки новой редакции Закона "О защите прав потребителей" в рабочей группе в соответствии с приказом №884 от 25.06.2018 г. Министерства экономического развития и торговли.

Также, по мнению крупнейших общественных объединений, занимающихся защитой прав потребителей, инновационным решением в сфере торговли станет "кэшбек для потребителя". По сути, его реализация – это введение материального поощрения покупателя в получении фискального чека и осуществления контроля за тем, как именно происходит фискализация.

Речь идет о законопроекте "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и Закона Украины "О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг" относительно создания условий для дистанционной торговли и детенизации расчетов в сфере торговли и услуг", разработанный Министерством финансов, и известный под названием "кэшбек для потребителя". Ведь консумерские активисты констатируют, что работники Госпродпотребслужбы неэффективны в современной практике – предоставляют некорректные ответы на жалобы потребителей, затягивают сроки рассмотрения жалоб по существу и склонны к коррупции.

Авторы обращения также подчеркнули необходимость разработки изменений в Закон "Об электронной коммерции" относительно ответственности субъекта хозяйствования, который реализует товары посредством интернет-ресурса, за отсутствие или неполноту информации, которая необходима для идентификации конкретного субъекта хозяйствования как по отношению к продавцу, так и владельца интернет-ресурса.

Напомним, в Киеве состоялся Форум Консумерской Ассамблеи Украины, во время которого представители крупнейших общественных организаций и движений Украины по защите прав потребителей заявили об объединении усилий для реализации европейского вектора развития страны и создания в стране эффективной системы прав потребителей. Среди подписантов резолюции со стороны активистов общественных организаций и движений за права потребителей: Всеукраинская федерация потребителей "ПУЛЬС", ОО "Всеукраинское объединение потребителей страховых услуг "Страховая защита", ОО "Союз потребителей Украины" , ГО "Всеукраинская ассоциация по вопросам защиты прав потребителей "Потребительское Доверие", ОО "Новый день Украина", ГО "Научно-исследовательский центр экспертиз "Тест", ОО "Институт потребительских программ" и тому подобное.