В приватизации "Международных авиалиний Украины" (МАУ) хочет принять участие "Днеправиа" Игоря Коломойского – она готова заплатить вдвое больше минимальной стоимости и, если ее не допустят к конкурсу, будет отстаивать свои интересы в судах.
В приватизации "Международных авиалиний Украины" (МАУ) хочет принять участие "Днеправиа" Игоря Коломойского – она готова заплатить вдвое больше минимальной стоимости и, если ее не допустят к конкурсу, будет отстаивать свои интересы в судах. Хотя преимущественное право на приватизацию МАУ имеют нынешние акционеры, "Днеправиа" сохраняет все шансы выиграть суд. Об этом в понедельник, 13 декабря ,пишет газета "Коммерсантъ-Украина".Авиакомпания "Днеправиа", принадлежащая структурам совладельца ПриватБанка Игоря Коломойского, готова купить госпакет из 61,58% акций "Международных авиалиний Украины" (МАУ) и заплатить за него «справедливую рыночную цену» в 516,84 млн грн ($65 млн).
В письме председателю Фонда государственного имущества (ФГИ) Украины Александру Рябченко предправления "Днеправиа" Сергей Ткаченко просит организовать открытую продажу госпакета.
По словам пресс-секретаря ФГИУ Нины Яворской, несмотря на заявления "Днеправиа", Фонд обязан сначала предложить госпакет действующим акционерам: "Нарушать нормы закона мы не намерены. Фонд все еще проводит оценку имущества МАУ, и заявленная ранее сумма в 250 млн грн не была оценкой пакета. Глава ФГИ только отметил, что цена должна быть не ниже",– подчеркнула госпожа Яворская.
С юридической точки зрения у "Днеправиа", если ее интересы в конкурсе не будут учтены, высокие шансы отменить его результаты.
"Дело в том, что согласно законодательству приоритетное право выкупа акций в ЧАО имеют действующие акционеры. С другой стороны, если речь идет о приватизации государственного пакета акций, действует целый ряд законов, которые утверждают, что конкурс должен быть открытым",– считает управляющий партнер Astapov Lawyers Андрей Астапов.
Кроме того, он полагает, что владельцы "Днеправиа" могут опираться на указ президента о необходимости открытой приватизации. По словам партнера юридической фирмы "Ильяшев и партнеры" Романа Марченко, закон "О приватизации государственного имущества" в данном случае является специальным: "А с точки зрения чистого права специальное законодательство приоритетно по сравнению с другими законами".
Впрочем, подобные споры обычно решаются "в высоких кабинетах, а не в судах", убежден господин Марченко. И исход дела, по его мнению, будет зависеть от того, согласится ли Кабмин проводить открытый конкурс и допустить к нему "Днеправиа". Ирина Кава отмечает, что даже если "Днеправиа" не добьется допуска к конкурсу, она может затянуть процесс приватизации.
Напомним, в ноябре ФГИ принял решение приватизировать МАУ до конца года, причем преимущественное право на участие в приватизации имеют действующие акционеры авиакомпании, среди которых – структуры основателя "АэроСвита" Арона Майберга (вчера не смог прокомментировать этот вопрос).
3 ноября МАУ были перерегистрированы из ЗАО в ЧАО, при этом в устав внесен пункт о преимущественном праве акционеров на выкуп акций.
Ранее глава ФГИ Александр Рябченко заявлял, что фонд планирует получить от продажи МАУ не менее 250 млн грн. "Если оценка будет меньше, мы не будем продавать",– отметил он.