Украинские телекоммуникационные компании стали привлекать коллекторов к процессу взыскания долгов со своих абонентов.
Кабельные и мобильные операторы начали привлекать коллекторов к процессу взыскания долгов со своих абонентов. При этом коллекторы используют стандартные методы работы — рассылку SMS и звонки должникам, информируя их о необходимости погасить задолженность. Об этом в понедельник, 8 ноября, пишет газета "Дело".Практику привлечения коллекторов активно использует телекоммуникационная компания «Воля». «Называть компании-коллекторы без их согласия мы не имеем права по условиям контрактов, но их несколько», — сообщили в пресс-службе «Воли». Как стало известно «ДЕЛУ», долги из абонентов «Воли» выбивают как минимум три фирмы — «Вердикт», Сredit Collection Group и «Укрфинансы».
При этом в компании подчеркивают, что коллекторы начинают работу с должником уже в крайнем случае. «Непогашение задолженности в течение более чем трех месяцев с момента ее возникновения, независимо от размеров долга, является основанием для того, чтобы всерьез засомневаться в намерении оплатить потребленную услугу», — говорит Алина Сигда.
По пути привлечения «собирателей долгов» пошел и «Киевстар». «Компания работает с двумя коллекторскими компаниями. Условия их работы жестко регламентируются договором. Без уведомления «Киевстара» коллекторы не могут совершать никаких действий», - поясняет начальник пресс-службы «Киевстара» Юлия Шилина.
В компании подчеркивают, что коллекторские компании привлекаются к работе с теми должниками, которые однозначно классифицируются как сознательно уходящие от оплаты полученных услуг.
Как отмечает Юлия Шилина, на рынке связи наибольший процент дел, передаваемых коллекторам, это мошеннические операции с мобильной связью. На втором месте — юридические лица.
В телекоммуникационных компаниях утверждают, что имеют все правовые основания передавать контактную информацию о клиентах третьим лицам, в частности коллекторам, так как это предусмотрено законом о телекоммуникациях, а также правилами предоставления услуг, которые подписывают абоненты при заключении договора с компанией.
«Законодательство не запрещает привлечение коллекторов к работе с абонентами. Очевидно, что экономически это оправдано, так как блокировка услуги для должника вовсе не означает, что он автоматически погасит задолженность. В некоторых случаях используется и принцип хард-коллекшн, когда коллекторы выезжают на место и проводят профилактические беседы с абонентами. Но массово использовать такой подход неэффективно», — рассказывает юрист Алексей Дидковский.