UA / RU
Поддержать ZN.ua

Китай уверяет в отсутствии намерения вести "валютную войну"

С помощью ослабления курса юаня КНР стремится "оживить" слабеющую экономику.

Центральный банк Китая предупредил о дальнейшей волатильности юаня, но подчеркнул, что у Пекина нет намерения начинать "валютную войну" при помощи девальвации национальной валюты, передает The Guardian.

Как сказал главный экономист ЦБ КНР Ма Цзюнь, правительство Китая не имеет "ни намерений, ни необходимости вступать в валютные войны". Он добавил, что Пекин планирует вмешиваться в ситуацию с юанем только для борьбы с "чрезмерной" волатильностью.

Инвесторы, которые обеспокоены поступающей довольно долгое время информации о слабеющей экономики Китая, считают, что с помощью ослабления курса юаня КНР стремится исправить сложившуюся ситуацию.

На прошлой неделе некоторые аналитики заявили, что Пекин ослабил курс юаня с целью удешевить экспорт.

Издание Frankfurter Allgemeine писало в четверг, 13 августа, что девальвация юаня помешает восстановлению европейской экономики. Шок от Азии может заглушить хрупкое восстановление европейской экономики. Вроде бы надежная немецкая экономика оказалась тоже в опасности. Остается надеяться, что девальвация в Пекине, не станет началом глобальной конкурентной девальвации, в которой, как известно, есть только проигравшие, говорится в статье.

Издание The Telegraph писало, что действия Пекина станут дефляционным шоком для всемирной экономики. Вряд ли Китай должен быть заинтересованным в запуске дефляционного шока. Но если КНР действительно пытается девальвировать свою валюту ради торгового преимущества, мир столкнется с крайне опасной угрозой, говорится в статье. Китайская девальвация будет экспортироваться и перерастет в валютную войну, а Запад не защищен от этого влияния.

ЦБ Китая третий день кряду снижает курс юаня, но "не видит" оснований для дальнейшей девальвации. Во вторник Китай шокировал международный рынок резким снижением обменного курса юаня к доллару на 1,9% на фоне противоречивой макроэкономической статистики. В среду он опустил курс еще на 1,62%. Решение регулятора привело к ослаблению валют стран Азии по отношению к доллару, что повысило стоимость оцененной в долларах нефти для покупателей из региона. После этого Китай пообещал больше не прибегать к резким ослаблениям своей валюты.

МВФ приветствовал решение китайского регулятора, отметив, что реформа позволит рынку играть более весомую роль в определении обменного курса.

Накануне, 12 августа, британское издание The Financial Times писало, что девальвация юаня повлечет за собой валютные войны. Все валютные войны обречены на провал для их участников: когда страна снижает стоимость своей валюты, чтобы стимулировать экспорт, это неизбежно вызывает конкурентные девальвации со стороны ее торговых партнеров, говорится в статье.