UA / RU
Поддержать ZN.ua

Китай с 2019 года установит квоты продаж на автомобили на альтернативном топливе

Таким образом Пекин намерен заставить ведущих автопроизводителей продавать китайцам больще электрокаров и автомобилей с гибридным двигателем.

Власти Китая с 2019 года вводят жесткие минимальные квоты на продажу электромобилей, автомобилей с гибридными двигателями и автомашин на альтернативном топливе - так называемых New Energy Vehicles (NEV), сообщило 28 сентября в Пекине министерство промышленности и информатизации Китая.

С 2019 года компании, ежегодно выпускающие или импортирующие более 30 тысяч обычных автомобилей, должны соблюдать определенные квоты на основании специальной системы баллов. За полностью электрические автомобили производители будут получать больше баллов, чем за машины с гибридным двигателем. За выпуск альтернативных машин, способных преодолевать большие расстояния, предусмотрены дополнительные очки, сообщает DW со ссылкой на агентство dpa.

В 2019 году компании с годовыми продажами на китайском рынке свыше 30 тысяч автомобилей должны реализовать не менее 10% машин с гибридными или электрическими двигателями. В 2020 году эта квота увеличится до 12%.

За невыполнение квот компании будут обязаны либо покупать баллы у других фирм, либо платить штрафы. Первоначально квоты в размере 8% планировалось ввести еще в 2018 году, но правительство Германии на переговорах с Пекином добилось смягчения требований.

Введение квот в более ранние сроки только усилит нажим на немецкие автоконцерны VW, BMW и Daimler, для которых Китай является крупнейшим рынком сбыта.

Напомним, что ранее сообщалось, что Китай запретит производство и продажу автомобилей только с бензиновыми и дизельными двигателями, став самым большим рынком в мире, на котором такое ограничение вступит в силу.

Точная дата введения запрета обсуждается в правительстве, заявил замминистра промышленности и информационных технологий Китая Синь Гобинь. По его словам, запрет бензиновых и дизельных автомобилей благоприятно скажется на китайской промышленности и окружающей среде.

По словам же Лю Чжиця, представителя крупнейшего китайского экспортера легковых автомобилей, внедрение соответствующего запрета в Китае произойдет позже, чем в 2040 году, поскольку такому большому рынку, как китайский, нужно время на подготовку.