"Дорога первой категории, которая имеет четыре полосы движения, по две в обе стороны, стоит ориентировочно $5 млн, то есть где-то 40 млн грн. Если там больше искусственных сооружений, может быть немного дороже, если это дорога в открытой местности, она может быть дешевле", - отметил Е.Прусенко.
По словам заместителя председателя "Укравтодора", в Польше средняя стоимость километра такой дороги составляет 6-8 млн евро, в Германии - 9-10 млн евро.
"Главная разница - в стоимости рабочей силы, так как, например, по стоимости битума мы уже почти сравнялись с Европой. Техника работает та же, технологии те же. Каменные материалы в Европе немного дороже", - сказал Е.Прусенко.
Он также опроверг информацию о том, что часть материалов, которые закупаются для строительства дорог, в Украине используются не по назначению.
"У нас десятки проверяющих органов, которые контролируют, чтобы все использовалось по назначению", - подчеркнул заместитель председателя "Укравтодора".
Как писало ZN.UA, по мнению экспертов, стимулировать привлечение инвестиций в развитие инфраструктуры Украины может государственно-частное партнерство. В частности, это может быть механизм концессии, при котором государство, обладая теми или иными активами, отдает их частным компаниям во временное использование.
Вместе с тем, как в свое время отмечал вице-премьер Борис Колесников, концессии дорог Украины не видать, пока зарплаты в стране ниже $1 тыс.