Первые электрические пикапы Cybertruck отправятся к американским покупателям 30 ноября, а заодно станут испытанием для политического раскола в США, пишет Bloomberg.
По данным издания, владение электромобилями в США тесно связано с поведением избирателей. На каждые 10 процентных пунктов увеличения доли голосов Джо Байдена на выборах 2020 года приходится примерно 50-процентное увеличение концентрации электромобилей. Партийный раскол выходит далеко за рамки предпочтений, связанных с доходом, плотностью городской застройки или текущим уровнем владения электромобилями.
По мере того как США вступают в напряженный год президентских выборов, партийная приверженность к переходу на электромобили усиливается. Республиканская партия хочет отменить стимулы, введенные при Байдене, а кандидат в президенты Дональд Трамп бездоказательно утверждает, что все электромобили будут производиться в Китае, что уничтожит американскую автомобильную промышленность.
Билл Форд, исполнительный глава совета директоров Ford Motor Co, сравнил поляризацию с тем, что произошло с вакцинами после пандемии.
"Я никогда не думал, что увижу день, когда наша продукция будет настолько сильно политизирована", – сказал Форд в интервью газете New York Times на прошлой неделе.
Компании Ford и General Motors недавно перенесли сроки электрификации пикапов после того, как их первые попытки были восприняты неутешительно. Ford переключает свое внимание на гибриды, в которых используются батареи меньшего размера, питающиеся от бензиновых двигателей.
США в этом году смогут преодолеть критический рубеж в 10% новых электромобилей (вместе с гибридами), когда обычно происходит широкое внедрение электромобилей. На данный момент этот рубеж преодолели 10 штатов, и ни в одном из них не преобладают республиканцы.
В центре всех этих событий находится Илон Маск, который сколотил огромное состояние на продаже электромобилей "зеленым" последователям, прежде чем вступить в борьбу с правыми в США. Надеясь перевернуть представление об электромобилях, Маск перенес штаб-квартиру Tesla из Калифорнии в Техас и начал носить ковбойские шляпы на публичных выступлениях.
Компания Tesla, на долю которой приходится около 60% всех проданных в США электромобилей, намерена к 2025 году выйти на уровень производства 250 тысяч киберпикапов в год. Это в шесть раз больше, чем все проданные до сих пор электрические пикапы.
От того, как Маск будет работать с республиканцами, зависит, примут ли киберпикап обе стороны политического спектра или ни одна из них, от чего, в свою очередь, зависит темп внедрения электромобилей в ближайшие годы.
По информации The New York Times, Байден планирует ввести одни из самых строгих в мире мер по борьбе с загрязнением окружающей среды автомобилями, что предполагает увеличение продаж электромобилей в 10 раз: к 2032 году количество проданных новых авто в США должно состоять на 67% из полностью электрических автомобилей.