UA / RU
Поддержать ZN.ua

Как и на что тратили деньги украинцы в онлайн и оффлайн-магазинах в 2023 году

Потребительские настроения украинцев претерпели существенные изменения.

Большинство украинцев не покупают товары, продавец/производитель которых не покинул рынок РФ. Об этом свидетельствуют данные исследования "Потребительские настроения украинцев во второй год полномасштабного вторжения", проведенного компанией "Делойт".

Читайте также: 92% украинцев продолжает поддерживать ВСУ донатами: треть делает это систематически

"Неотъемлемой частью потребительского поведения соотечественников остается гражданская позиция. Как и в прошлом году, абсолютное большинство потребителей (70%) продолжает бойкотировать производителей товаров/продавцов, не покинувших рынок страны-агрессора", – рассказывает Александр Ямпольский, директор, руководитель отраслевой группы по ритейлу и оптовой дистрибуции "Делойт" в Украине.

Ключевые цифры потребительской активности, согласно исследованию, таковы:

Читайте также: ЦНС: На оккупированных территориях юга фиксируется рост цен

Специалисты "Делойт" исследовали также влияние места жительства на потребительскую активность:

Ранее мы писали о том, что Еврокомиссия инициировала расследование возможных нарушений китайским маркетплейсом AliExpress европейского законодательства.