Большинство украинцев не покупают товары, продавец/производитель которых не покинул рынок РФ. Об этом свидетельствуют данные исследования "Потребительские настроения украинцев во второй год полномасштабного вторжения", проведенного компанией "Делойт".
"Неотъемлемой частью потребительского поведения соотечественников остается гражданская позиция. Как и в прошлом году, абсолютное большинство потребителей (70%) продолжает бойкотировать производителей товаров/продавцов, не покинувших рынок страны-агрессора", – рассказывает Александр Ямпольский, директор, руководитель отраслевой группы по ритейлу и оптовой дистрибуции "Делойт" в Украине.
Ключевые цифры потребительской активности, согласно исследованию, таковы:
- 70% украинцев не покупают товары, продавец/производитель которых не покинул рынок РФ;
- 65% экономят на категории "Досуг и развлечения вне дома";
- 58% отмечают снижение активности посещения кинотеатров/концертов;
- 51% украинцев не экономят на лекарствах;
- 47% украинцев покупают еду как стратегический запас;
- 43% покупают лекарства впрок;
- 32% украинцев начали тратить больше на продукты питания;
- на 32% выросли расходы украинцев в категории "Просмотр ТВ и стриминговых каналов".
Специалисты "Делойт" исследовали также влияние места жительства на потребительскую активность:
- выехавшие граждане являются лидерами по частоте совершения покупок и по размеру среднего чека в большинстве категорий товаров;
- средний чек украинцев за границей на 30% превышает средний чек украинцев, место жительства которых не изменилось как в оффлайн-магазинах, так и в онлайн-магазинах;
- средний чек внутриперемещенных лиц в офлайн-магазинах на 21% меньше, чем средний чек украинцев, место жительства которых не изменилось (на 7% – в онлайн-магазинах).
Ранее мы писали о том, что Еврокомиссия инициировала расследование возможных нарушений китайским маркетплейсом AliExpress европейского законодательства.