UA / RU
Поддержать ZN.ua

Кабмин отреагировал на публикацию в ZN.UA

На заседании Кабинета Министров 29 апреля 2020 года был одобрен правительственный законопроект о временном исключение в Таможенном кодексе относительно беспошлинного ввоза на территорию Украины транспортных средств, машин, механизмов, оборудования, приборов, устройств, запасных частей к ним" для выполнения контрактов в рамках Соглашения с Польшей, также известной как "польский кредит", за счет которого должны реконструировать шесть дорог и три пункта пропуска во Львовской и Волынской областях (на Волыни – только один участок дороги).

О проблемах вокруг этого многострадального кредита эксперты ГО "Европа без барьеров" Павел Кравчук, Ирина Сушко и Руслан Минич написали в статье для ZN.UA "Время делать дороги" 2 апреля.

"Это очень важное решение, которое снимает одну из главных проблем имплементации польского кредита. Поскольку, по условиям Соглашения, не менее 60% работ и услуг должны быть польскими, контракты были подписаны с польскими компаниями, которые столкнулись с невозможностью временного ввоза техники для выполнения работ – закон требовал ее растаможить как импортируемую", – говорит эксперт по управлению границами Ирина Сушко.

По ее словам. прогресс в решении вопроса кредита имеет двойное значение.

"В краткосрочной перспективе, начало работ – это создание рабочих мест и дополнительные инвестиции в местные экономики, а в долгосрочной – это инфраструктурная инвестиция, которая будет способствовать экономическим связям и человеческим контактам между Польшей и Украиной, и которая продемонстрирует способность украинского государства, что особенно важно после нескольких проваленных аналогичных проектов за последние 10 лет", – добавила она.

Как известно, из-за того, что реконструкция ряда дорог и пунктов пропуска должна состояться за средства кредита, срок реализация которого постоянно зсувався, на них несколько лет подряд не выделяли бюджетных средств, что дополнительно ухудшило их состояние.


Напоминаем, что Договор между Правительством Украины и Правительством Республики Польша о предоставлении кредита на условиях связанной помощи было подписано в 2015 году.

В 2017 году Государственное агентство автомобильных дорог Украины заключило соглашения с польскими компаниями по ремонту шести дорог, которые ведут к пунктам пропуска "Смильница", "Грушев" и "Рава-Русская", а также к будущему ЧП "Нижанковичи" в Львовской области и ЧП "Устилуг" в Волынской. 2018 года украинская ДФС заключила с польскими компаниями соглашения относительно ремонта трех ПП: восстановления ПП "Шегини-Медика", построения пешеходного перехода на ПП "Рава-Русская-Гребенное" и построения полосы для движения автомобилей и автобусов на ПП "Краковец-Корчева".

Еще одна часть кредита должна быть направлена на реконструкцию пограничных отрядов Государственной пограничной службы, но, несмотря на объявленные тендеры на эти работы не нашлось исполнителя, за что так и не было заключено контракта до конца действия Соглашения 31 декабря 2019 года.

По данным "Европы без барьеров", исполнители работ по реконструкции дорог готовы начать работы, как только будет решен вопрос растаможивания техники и налогообложения НДС и налогом на доход, созданы условия для пересечения границы. Реконструкция пунктов пропуска находится на стадии разработки проектно-сметной документации.