UA / RU
Поддержать ZN.ua

Кабмин открыл информацию о владельцах земельных участков

Ознакомиться со списками собственников можно с помощью нового интернет-сервиса.

5 октября Госслужба по вопросам геодезии, картографии и кадастра совместно с Госагентством по вопросам электронного управления презентовали новые электронные услуги в земельной сфере. Граждане Украины получили возможность ознакомиться с информацией о собственниках и пользователях земельных участков, сообщает пресс-служба Кабинета министров Украины.

Доступ к списку владельцев участков осуществляется с помощью сервиса "Публичная кадастровая карта". Запуск проекта осуществлен в рамках исполнения закона "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно усиления прозрачности в сфере отношений собственности с целью предотвращения коррупции", принятого Верховной Радой во втором чтении 14 июля.

"Информационная система автоматически обрабатывает запрос и предоставляет сведения о правах собственности на землю и дате их приобретения. Информация предоставляется на безвозмездной основе", − сообщается в официальном пресс-релизе Госслужбы по вопросам геодезии, картографии и кадастра.

В Публичной кадастровой карте содержится информация о всех земельных участках на территории Украины.

Обязательным условием получения доступа к данным является электронная идентификация заявителя (физического или юридического лица) с использованием цифровой подписи или идентификация с помощью банковской карты (BankID).

В правительстве считают, что открытие реестра будет способствовать усилению контроля общества за использованием и оборотом земель в Украине, а также сделает земельные отношения более прозрачными.

Кроме того, правительством введена услуга он-лайн заказа выписки о нормативной денежной оценке земли.

Читайте также: Рада открыла нотариусам земельный кадастр Украины

1 октября министр юстиции Павел Петренко анонсировал открытие реестров недвижимости. С 6 октября граждане Украины должны получить доступ к информации об имуществе чиновников, возможность узнавать данные по объектам, включая имя собственника. По мнению Петренко, это должно существенно снизить коррупционные риски в сфере госслужбы.

В тот же день министерство сообщило, что с 1 октября чиновники обязаны самостоятельно пользоваться электронными реестрами Минюста для получения необходимых сведений о физических и юридических лиц и перестать требовать справки и выписки.

30 сентября в Киеве были запущены пять новых электронных сервисов по оказанию административных услуг. Среди прочего, киевляне получили возможность оформления субсидий, регистрации по месту жительства (пребывания) и получения справки об участии в приватизации жилищного фонда через интернет.

Ранее в Минюсте презентовали сайт для онлайн-регистрации бизнеса, получения справок и выписок.