UA / RU
Поддержать ZN.ua

История с передачей Glusco Нафтогазу получила продолжение: НАКу поставили задачу составить мощную госконкуренцию частным АЗС

Роль "Нафтогаза" – решать коммерческие вопросы, которые сложнее решить частному бизнесу.

Перед НАК "Нафтогаз Украины" стоит задача стать так называемым национальным оператором на рынке нефтепродуктов, чтобы обеспечить справедливость цен на рынке. Об этом сообщил глава правления НАК Юрий Витренко в интервью агентству "Интерфакс-Украина".

"Идея заключается не в том, что государство хочет монополизировать этот рынок. Но сейчас на рынке должен появиться мощный государственный игрок, к которому было бы полное доверие и со стороны государства, и со стороны людей – с пониманием, что цены на этих заправках справедливы и честны", - сказал Витренко.

По его словам, существует определенное недоверие к частным крупным сетям АЗС.

Читайте также: Эксперт сказал, по какой цене горючее заходит в Украину: посредники имеют сумасшедшую маржу

"Когда есть государственный игрок с существенной долей рынка – 15-20-30%, то есть не 100%, но и не 1% – тогда есть больше доверия, что у потребителей есть возможность покупать по справедливой конкурентной цене… Если сеть занимает 30% рынка, это уже дает реальную альтернативу людям. В свою очередь, это будет заставлять частных операторов тоже не задирать цены", - пояснил Витренко.

Он отметил, что когда конкуренция на рынке несовершенна, то появление государственного игрока позволяет сделать его ценовым лидером и отказаться от государственного регулирования цен.

"Нафтогаз" должен быть оператором национальной сети, чтобы не было вопроса высокой цены. Эту задачу поставил президент. Также мы можем быть для государства эффективным инструментом сотрудничества с крупнейшими в мире компаниями по ресурсу», – сказал глава правления НАК.

Читайте также: Стоимость бензина в одной из областей Украины перевалила за 70 грн за литр

Витренко уточнил, что "Нафтогаз" еще не получил контроль над сетью АЗС Glusco.

"Там есть определенные нюансы, но надеюсь, что государство проявит определенную волю, и у нас будет контроль над АЗС", – сказал председатель правления НАК.

В то же время, он отметил, что наличие АЗС в нынешних условиях не означает наличия нефтепродуктов.

Витренко добавил, что даже не вопрос найти бензин и дизель за границей.

"Например, здесь в Давосе я провел переговоры с ведущими компаниями, и мы имеем возможность прямо сейчас в европейские порты привезти очень большой объем топлива, чтобы покрыть все потребности украинского рынка. Для крупных компаний масштаб украинского рынка сравнительно небольшой, они говорят: "Вопросов нет, все ваши потребности мы можем закрыть завтра", - сообщил глава правления "Нафтогаза".

По его словам, проблема заключается в том, что эти крупные компании могут поставить топливо в крупные порты – Амстердам, Роттердам, Антверпен или порты Средиземноморья, тогда как топливо нужно на границе Украины или в портах Польши и Румынии с помощью в логистике с этих портов в Украину.

"Пока логистики в необходимых объемах нет. Нужно договариваться с такими странами, как Польша, Румыния, Венгрия, Словакия, чтобы они нестандартным путем расширяли логистические возможности или даже иногда давали приоритет логистике нефтепродуктов в Украине. Это вопрос не только бизнеса или экономики, но и политки", – отметил Витренко.

Читайте также: Украина ведет переговоры с крупнейшими мировыми компаниями по поставке бензина и дизеля

По его мнению, роль "Нафтогаза" – решать коммерческие вопросы, которые сложнее решить частному бизнесу, например, крупным международным компаниям может быть легче в текущих условиях заключать контракты на поставку больших объемов нефтепродуктов именно национальной компании или резервировать на длительный срок логистические мощности.

"Если правительству нужна помощь от "Нафтогаза" в части новых компетенций, то мы можем попытаться эти компетенции развить или приобрести на рынке, но на это нужно время, и здесь не может быть гарантий", – добавил Витренко.

Отвечая на вопрос о сети национального оператора, председатель правления "Нафтогаза" сообщил, что речь идет и о заправках, которые НАК полностью контролирует, и о заправках "Укрнафты", в которой "Нафтогаз" имеет мажоритарную долю.

"Там мы имеем существенное влияние и можем проконтролировать, чтобы цены были адекватны. Когда у нас будет собственная сеть, у нас будет четкое понимание себестоимости – не в теории, а на практике. С логистикой мы тоже готовы помочь, у нас достаточно финансового ресурса, чтобы сейчас забронировать любую логистику, главное – покажите ее нам», – подчеркнул Витренко.

Читайте также: АЗС начали заключать первые соглашения по поставкам топлива по нерегулируемым ценам: известна цена мелких оптовых закупок

Напомним, 13 мая премьер-министр Денис Шмигаль заявил о решении Кабинета Министров передать 172 заправки компании Glusco, связываемой с Виктором Медведчуком, в управление государственной компании НАК "Нафтогаз Украины".