Интернет-реклама во Франции рискует стать налогооблагаемой
Сенат Франции одобрил законопроект, который предусматривает взимание налога с онлайн-рекламы. Вступить в силу он должен с 2011 года, если его одобрит еще и нижняя палата парламента.
Сенат Франции одобрил законопроект, который предусматривает взимание налога с онлайн-рекламы. Вступить в силу он должен с 2011 года, если его одобрит еще и нижняя палата парламента.Ставка нового налога должна составить 1 процент. Эксперты уже подсчитали, что от этой реформы государство получит дополнительные 20 миллионов евро ежегодной прибыли.
В французских СМИ этот законопроект получил название «налог на Google», так как первыми его «жертвами» станут крупные порталы. Так, французские власти выразили озабоченность тем, что такие компании как Google или Yahoo! платят налог на интернет-рекламу только в той стране, где зарегистрирован их главный офис.
При этом, против налога уже выступили местные рекламодатели. По их мнению, это скажется на экономике страны, так как сократится объем рекламы французских компаний, а заодно и их продажи.
Сейчас во Франции действует налог на рекламу, которая размещается на телевидении и в прессе. Доходы от этого налога в бюджет страны составляют около 70 миллионов евро.
В 2008 году президент Франции Николя Саркози предложил ввести налоги на доступ в интернет и использование мобильных телефонов. Доходы от налогов, по мнению главы государства, должны были помочь государственному телевидению избавиться от рекламы.
В сентябре этого года стало известно, что французские власти продлили запрет на вечернюю и ночную рекламу на телевидении. Введение запрета на трансляцию рекламных роликов стало частью программы Саркози по реформированию французского общественного телевидения. По его словам, оно должно стать таким же «качественным, как Би-Би-Си».