UA / RU
Поддержать ZN.ua

Грузовые перевозки мигрируют с рельс на автострады. Причина – тарифная политика УЗ

За пять лет объем перевозки грузов по железной дороге упал на 10%.

Из-за отсутствия прозрачной тарифной политики в грузовых перевозках УЗ рынок готовой продукции начал мигрировать с рельсов на автострады. Везти по железной дороге товары просто невыгодно. В итоге увеличилась нагрузка на автомобильные дороги, и Украина вдруг проснулась в реалиях разбитых дорог, покрытых колеями от грузовиков. Об этом для ZN.UA пишет Владимир Даценко, эксперт «Лиги Антитраста», в своей статье «Тарифы «Укрзалізниці» с потолка».

Только за последние пять лет объем перевозки грузов по железной дороге упал на 10%, при этом доля руды, угля и минеральных материалов в общем объеме перевозок УЗ увеличилась с 55 до 62%. То есть эти 10% падения приходятся именно на грузы третьего (готовая продукция) и частично второго тарифных классов (см. рис. 2).

Бездумное регулирование без привязки к экономически обоснованным показателям ухудшается еще и сложностью доступа к услугам железной дороги и тем, что УЗ всегда в первую очередь обслуживает своих «любимых» клиентов — перевозчиков руды и угля.

С другими материала Владимира Даценко можно ознакомится по ссылке.