UA / RU
Поддержать ZN.ua

Госпродслужба запускает онлайн платформу для жалоб потребителей

В скором времени планируется запустить мобильное приложение для обращений граждан, создать кабинет для предприятий, чтобы предоставить возможность предпринимателям видеть обращение потребителей к ним в режиме реального времени и интегрировать систему с "Действием".

Государственная служба Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей запускает централизованную онлайн платформу, на которой можно будет оставить жалобу, отслеживать, как прорабатываются обращения и т.д. Пока платформа работает в тестовом режиме, но вскоре станет публичной и будет интегрирована в приложение государственных услуг "Дія", сообщает сайт Госпродпотребслужбы.

"Платформой предусмотрен автоматизированный прием и маршрутизация обращений граждан, поступающих через сайт, бот или почту, автоматизированные процессы формирования всех сопроводительных документов (писем, запросов, приказов, поручений). В режиме онлайн можно отследить сроки и статусы исполнения обращений, получить всю необходимую аналитику", - говорится в сообщении.

В настоящее время система пока работает в пилотном режиме - как внутренняя, и нацелена на автоматизацию работы работников службы.

"А на следующих этапах развития ею смогут пользоваться все граждане и предприятия Украины. Это ускорит процесс принятия решений, сэкономит государственные средства и сделает процесс прозрачным", - отметила глава Госпотребслужбы Владислава Магалецкая.

В ходе пилотной стадии внедрения проекта на платформе прорабатываются обращения, поступавшие в центральный аппарат Госпродпотребслужбы и в Главное управление Госпродпотребслужбы в г. Киеве.

Уже через несколько месяцев ожидается развертывание платформы обработки обращений во всех областях Украины.

В дальнейшем планируется запустить мобильное приложение для обращений граждан, создать кабинет для предприятий, чтобы предоставить возможность предпринимателям видеть обращение потребителей к ним в режиме реального времени, и интегрировать систему с приложением "Дія".

Читайте также: Олег Рубан: «Чтобы избежать проблем, покупатель должен получить у продавца: фискальный чек, технические характеристики товара, гарантийный талон» 

Напомним, в странах Европейского Союза уже несколько лет действует правовой и практический алгоритм, эффективно защищающий потребителей от недобросовестной практики субъектов е-коммерции.

Речь идет о публичной интернет-платформе ODR (Online Dispute Resolution) по внесудебному и дистанционному разрешению потребительских споров, возникающих между клиентами и онлайн-магазинами и маркетплейсами. Детальнее об этом читайте в материале президента ОО "Украинская организация защиты потребителей услуг" Олега Титамира "Борьба с мошенничеством в онлайн-торговле".