UA / RU
Поддержать ZN.ua

Глава Европейского центробанка рассказала почему не хочет отдавать "замороженные" активы России Украине

По ее мнению, основное препятствие – юридическая сомнительность схемы конфискации.

Президент Европейского центрального банка Кристин Лагард считает использование 260 млрд евро замороженных российских активов для военной поддержки Украины рискованными действиями. По мнению главы центрального банковского учреждения ЕС, этот шаг может нарушать международное право, сообщает FT.

Читайте также: Наложение ареста на активы российских миллиардеров мало что дало Украине, но налог может помочь — Bloomberg

В комментарии по поводу вероятности применения этих средств для Украины, Лагард отметила, что она видела разные схемы привлечения этих денег. Все четыре предложенные схемы, по ее мнению, имеют юридические препятствия для выполнения и их можно толковать как нарушение законодательства и установленные правовые нормы глобального уровня. В то же время она не исключает возможность такого шага как использования указанных активов, поскольку работа над достижением юридически качественного решения продолжается.

Больше всего вопросов вызывает у главы ЕЦБ переход от этапа замораживания активов к их конфискации и распоряжению.

Идею использования этих активов для поддержки Украины активно продвигает Вашингтон, однако в Европе нет однозначного решения по использованию упомянутых денег, в первую очередь из-за определенной правовой неопределенности. Первоначально страны ЕС соглашались, что вполне возможно отдать деньги, которые являются процентами накопления после создания фактически депозитных взносов в виде замороженных сумм. Однако теперь, когда война может длиться годами, стоит вопрос о конфискации денег и их использовании для активной защиты Украины, в частности, приобретение военной техники.

Ранее Кристин Лагард негативно оценила возможности экономик Европы и мира в 2024 году, указывая, что этот год может стать годом экономической "ненормальности" после того, как 2023 год наблюдалось "начало нормализации". По ее словам, потребление, торговля и инфляция начали нормализоваться в прошлом году после постпандемического периода, который она описала как "странный и тяжелый для анализа".