UA / RU
Поддержать ZN.ua

Google, Facebook и Netflix заставят платить налоги в Украине – Гетманцев

Речь идет не о введении нового налога, а о том, чтобы большие международные технокомпании платили уже существующий налог

Председатель Комитета по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Даниил Гетманцев рассказал, как Украина будет облагать налогом Google, Facebook и Netflix.

Так, в интервью "Громадському" он объяснил, что НДС должны платить все, в том числе техногиганты, однако пока в законодательстве просто нет инструментов, чтобы "администрировать эту деятельность". Именно поэтому в новом законопроекте прописали обязанность "сервисов электронной коммерции" платить НДС.

"Ситуация, которая есть — наши рекламисты должны платить НДС, а большие гиганты транснациональные, почему-то от НДС фактически освобождены. Это неправильная ситуация, мы должны ее исправить. И, кстати, мы встречались с Facebook, с другими крупными компаниями, они не возражали, чтобы платить этот налог", — подчеркнул Гетманцев.

Таким образом, речь идет не о введении нового налога, а о том, чтобы большие международные технокомпании платили уже существующий налог.

"Удаленная регистрация в электронном кабинете, уплата в валюте, общение на английском языке с нашей налоговой службой. То есть все, чтобы им было удобно это делать и они делали удаленно", — перечислил Гетманцев инструменты, при помощи которых техногиганты смогут платить налоги в Украине.

Напомним, в Верховной Раде зарегистрирован законопроект №2634, который предлагает ввести налог на добавленную стоимость в размере 20% на электронные услуги, предоставляемые физическим лицам от компаний-нерезидентов Украины, таких как Google, Facebook или Youtube.

Для потребителей услуг принятие закона будет означать подорожание, которое может произойти с любыми услугами, которые потребитель получает через интернет от компаний-нерезидентов (международные корпорации вроде Youtube, Netflix, Google, Apple, AliExpress и т.д.).

Аналогичное подорожание ожидается и в сфере E-commerce. Речь идет о размещении рекламы на платформах Facebook и Google, YouTube и в мобильных приложениях.