UA / RU
Поддержать ZN.ua

Гонтарева объявила, что выполнила ключевое требование Порошенко

НБУ независим, и это необратимо, считает Гонтарева.

Национальный банк Украины на сегодня является независимым центробанком, и в этом вопросе он прошел точку невозврата, заявила глава регулятора Валерия Гонтарева.

"На протяжении последних лет мы прошли через радикальные изменения в монетарной политике, программе надзора и внутренней структуры. Мы укрепили финансовую независимость НБУ, поэтому смогли достичь точки невозврата. Всегда сложно оценить, насколько необратимыми могут быть все изменения, но наш совет правления считает, что мы уже перевернули страницу и не вернемся назад", - сказал она на ежегодной исследовательской конференции "Трансформация деятельности центральных банков" в Киеве в четверг, 19 мая.

Гонтарева при этом подчеркнула, что задачей НБУ была обновленная политика, направленная на ценовую, финансовую стабильность и устойчивое экономическое развитие.

Она также заявила, что НБУ перешел к гибкому курсообразованию, в результате чего в настоящее время курс гривни определяется исключительно фундаментальными факторами, а регулятор принимает участие в рынке только для сглаживания колебаний.

Отметим, при назначении Гонтаревой главой Нацбанка, еще в июне 2014 года, президент Петр Порошенко утверждал, что обеспечение независимости НБУ – ключевое его требование к Гонтаревой.

zn
В то же время, как отмечал в октябре 2015 года в интервью ZN.UA профессор Анатолий Гальчинский (многолетний президентский советник, глава Совета НБУ и Национального института стратегических исследований), сегодня НБУ и Минфин стали "безропотными подструктурами" МВФ. По его словам, такого в отношениях между МВФ и Украиной раньше не было.

Гальчинский также обращал внимание на то, что полномочия членов Совета НБУ (согласно Конституции, контролирует деятельность регулятора) закончились еще в сентябре прошлого года, и новый состав до сих пор не сформирован, то есть Совет остается недееспособным.

Ситуация фактически блокируется президентом Порошенко. "Почему? Президент, всем понятно, обладает монопольным влиянием на НБУ. Совет естественным образом может ограничить эту монополию. Возможно, ответ на этот вопрос размещается в этой плоскости", - отмечал он.