UA / RU
Поддержать ZN.ua

Глава ГФС рассказал об эффекте от детенизации

"Детенизация есть", утверждает Насиров, но поступления ЕСВ, "это даже не вопрос детенизации, а вопрос системы оплаты труда вообще".

Эффект от детенизации есть, утверждает глава Государственной фискальной службы Украины Роман Насиров: поступления НДС благодаря ей выросли, а поступления ЕСВ в абсолютных цифрах хотя и сократились, но ожидаемого падения не было.

"С середины прошлого года поступления НДС, благодаря детенизации, выросли с 8 млрд в первой половине 2015 года до почти 12 млрд в первой половине этого года. Это даже больше, чем мы думали", - рассказал он в интервью ZN.UA.

Что касается уплаты единого социального взноса, то Насиров подчеркивает, что поступления от ЕСВ и детенизацию "нельзя объединять".

"Есть вопросы фискальной политики, есть вопросы администрирования. Как помните, было принято решение о снижении ставки ЕСВ вдвое. В октябре-ноябре прошлого года мы собирали в среднем 15 млрд ЕСВ, при снижении вдвое мы собирали бы 7,5 млрд, а собираем сейчас где-то 10,5-11 млрд. То есть ожидаемого падения не было. Но в абсолютных цифрах из-за снижения ставки мы каждый месяц недополучаем где-то 4 млрд", - рассказал глава ГФС.

По его словам, "детенизация есть", но поступления ЕСВ, "это даже не вопрос детенизации, а вопрос системы оплаты труда вообще".

Читайте также: Только каждый десятый украинец знает, сколько платит налогов

"Все знают, что часть работников, которые должны получать зарплату, оформляются как частные предприниматели. 22% ЕСВ и 18% НДФЛ - это 40% нагрузки. Нагрузка на частного предпринимателя не сравнится с этой ни в какой степени. Даже если вообще ЕСВ убрать. Чаще всего, проблема, на которую я обращаю внимание - это то, что в стране трудоустроены всего 10,5 млн человек, и то, что 40-45% из них получают минимальную зарплату. Пока есть такая, практически легальная, налоговая возможность оптимизации - ее будут использовать. В первую очередь, мы настаиваем на изменении этой системы. Я за упрощенную систему для какой-то части малого бизнеса. Но если ее начинают использовать для легальной налоговой оптимизация - это неправильно", - сказал Насиров.

"Не стоит забывать, что роль фискальной службы - администрирование налогов и сбор таможенных платежей. Именно в этом заключается наша ежедневная работа.

Работу по детенизации экономики мы выполняем лишь в границах своей компетенции. Да, это резервы увеличения доходной части бюджета. Но их не много. Мы побороли практически все организованные налоговые ямы, но так называемые "партизаны" остались и до сих пор пытаются торговать фиктивным налоговым кредитом. Как минимум раз в неделю мы останавливаем работу какого-нибудь конвертационного центра", - также отметил он.

Читайте полный текст интервью с Романом Насировым в свежем номере "Зеркала недели. Украина".