UA / RU
Поддержать ZN.ua

ГФС заблокировала импорт авиатоплива в Украину

От импортеров в ГФС требуют платить взятку. Импорт авиатоплива обеспечивает половину потребностей Украины, остальную часть - НПЗ Коломойского.

Украине грозит кризис на рынке авиатоплива из-за действий ГФС

Государственная фискальная служба (ГФС) заблокировала поставки импортного авиационного топлива из Беларуси и Болгарии, сообщают источники в фискальном ведомстве и участники рынка.

Из-за коррупционных действий ГФС Украине грозит острый кризис на рынке авиатоплива – половину потребления горючего обеспечивает именно импорт нефтепродуктов. Остальную долю рынка контролирует Игорь Коломойский.

Поставки реактивного топлива из Беларуси и Болгарии остановлены в связи с нежеланием лабораторий ГФС выдавать импортному топливу соответствующие сертификаты соответствия.

"ГФС отказывается выдавать импортному топливу сертификаты соответствия, заявляет о превышении процента ароматических углеводородов у двух поставщиков сразу. Из-за этого поставки остановлены", - сообщил "Интерфакс-Украина" источник на рынке. Эту же информацию сообщает профильное издание OilNews со ссылкой на собеседника в самой ГФС.

По данным источника на рынке, лаборатория ГФС определила, что содержание ароматических углеводородов в авиатопливе из Беларуси и Болгарии – 34%, тогда как лаборатория международного независимого сюрвейера SGS определила его в объеме 11-12%, что отвечает украинскому нормативу не более 20%.

По его словам, в неофициальном порядке выдачу сертификата обеспечивают при уплате 8-10 евро за каждую тонну растаможиваемого продукта.

"Власти меняются, а схемы Калетника, Клименко и прочих продолжают жить", – резюмировал он.

"Мы решили остановить поставки до прекращения этого театра абсурда. Взятки платить мы не будем", – заявил OilNews один из поставщиков авиатоплива, отметив, что тариф за положительный вывод лаборатории составляет 8-10 евро за каждую тонну ввозимого объема.

Как пишет издание, впервые манипуляции лабораторий налоговых служб в сфере исследований качества реактивного топлива, а также изменение классификации топлив по температуре выкипания 90% объема начались в 2011 году во времена руководства таможенной службой Игорем Калетником. Манипуляции были выстроены с целью переквалификации авиатоплива (легкий дистиллят), облагаемого низким акцизом (сегодня 42 евро/т), в товар иной группы – бензин (средний дистиллят), с которых взимается акциз 202 евро/т. Отнесение авиатоплива к группе с низким акцизом являлось предметом разговора с таможенниками.

Около 50% рынка авиатоплива в Украине обеспечивается за счет импорта. В 2015 году 45% топлива (69 тыс. тонн) было поставлено из Беларуси, еще 4%, или 5,6 тыс. тонн, – из Болгарии, доля других стран составила 1% (2 тыс. тонн). Остальную половину обеспечивает Кременчугский НПЗ "Укртатнафты", который контролирует олигарх Игорь коломойский.

Топливо из импортных поставок, в том числе используется для нужд Вооруженных сил Украины.