UA / RU
Поддержать ZN.ua

Формирование Долгового агентства требует внедрения механизмов мониторинга и контроля над его деятельностью — эксперт

Этим вопросам разработчики законопроекта №2104 не уделили внимания.

Согласно лучшей международной практике, формирование Долгового агентства требует внедрения механизмов мониторинга и контроля над его деятельностью. К сожалению, этим вопросам разработчики законопроекта №2104 не уделили внимания, что выглядит весьма странно в контексте широкого перечня полномочий Долгового агентства и его высокой степени независимости.

Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Татьяна Богдан, доктор экономических наук, зав.отделом государственных финансов Экспертно-аналитического центра "Оптима". По ее словам, считается, что цели деятельности Долгового агентства должны быть четко определены, специфицированы в форме стратегических целей (strategic targets) и критериев результативности (performance criteria). Долговое агентство должно нести ответственность за имплементацию стратегии управления государственным долгом, а значит, стратегические цели должны формировать целевые показатели для работы и оценки деятельности этого агентства.

"В развитых странах результаты работы долговых агентств оцениваются с использованием как стратегических целей, так и ряда количественных и качественных критериев, на основе которых определяется "добавленная стоимость", создаваемая долговыми менеджерами в терминах экономии бюджетных средств. В таких странах, как Швеция и Ирландия, применяют эталонный портфель долговых обязательств, относительно которого оценивают фактическую деятельность долговых агентств, - отмечает эксперт. - Мировой опыт свидетельствует также о том, что все действия Долгового агентства должны подлежать мониторингу и контролю со стороны других государственных органов. Причем чем выше степень независимости агентства, тем более регламентированной должна быть система контроля (для снижения морального риска в системе отношений "принципал-агент"). Наиболее распространенные механизмы контроля включают отчетность на регулярной основе министру финансов по определенному перечню показателей, подготовку ежегодных отчетов парламенту, проведение внутреннего и внешнего аудита долговых агентств, обнародование регулярных отчетов перед общественностью".

Подробнее о новом законе читайте в статье Татьяны Богдан "Что изменится в системе управления государственным долгом?" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".