ФГИ может разорвать договор о продаже «Лугансктепловоза» после 19 сентября
Фонд государственного имущества (ФГИ) Украины 31 августа направил официальное ЗАО «Управляющая компания «Брянский машиностроительный завод» (УК БМЗ), победившему в конкурсе по продаже 76% акций ОАО «Холдинговая компания «Лугансктепловоз», с требованием оплатить в течение 20 дней 494 миллиона гривен, сообщил глава ФГИ Александр Рябченко на пресс-конференции в Киеве в среду, 1 сентября.
Фонд государственного имущества (ФГИ) Украины 31 августа направил официальное ЗАО «Управляющая компания «Брянский машиностроительный завод» (УК БМЗ), победившему в конкурсе по продаже 76% акций ОАО «Холдинговая компания «Лугансктепловоз», с требованием оплатить в течение 20 дней 494 миллиона гривен, сообщил глава ФГИ Александр Рябченко на пресс-конференции в Киеве в среду, 1 сентября.По его словам, победитель конкурса, кроме 410 миллионов гривен, предложенных им за пакет акций, также должен оплатить 82 миллиона гривен штрафных санкций и 2 миллиона гривен пени.
В случае если Брянский машзавод не перечислит указанную сумму на счет ФГИ до 19 сентября, договор будет расторгнут, а ФГИ, скорее всего, объявит повторный конкурс.
«У них есть 20 дней, чтобы либо разорвать договор, либо заплатить нам со штрафными санкциями. Если за этот период они не примут это решение, тогда нам придется обращаться в суд и в судебном порядке расторгать договор купли-продажи «Лугансктепловоза», и тогда выставлять на новую приватизацию», - сказал Рябченко, добавив, что ФГИ при повторной приватизации поднимет стартовую цену.
Он также добавил, что ФГИ должен выплатить УК БМЗ 293 миллиона гривен задолженности после отмены результатов конкурса 2007 года и сделает это, как только хозяйственный суд вынесет соответствующее решение.
Вместе с тем Рябченко не исключил, что правительство примет решение вычесть этот долг из суммы повторного конкурса со штрафными санкциями (494 миллиона гривен).
Как сообщалось ранее, УК БМЗ выиграл конкурс по продаже 76% госакций «Лугансктепловоза», предложив за пакет 410 миллионов гривен. Соответствующий договор купли-продажи был заключен 29 июня 2010 года.
В июне же глава ФГИ Рябченко заявил, что фонд намерен выплатить компенсацию УК БМЗ за отчуждение у него акций предприятия исключительно в пределах предложенной им суммы. «Мы можем им вернуть только ту сумму, которую они платят по итогам сегодняшнего конкурса, то есть 410 миллионов гривен. (51,8 миллиона долларов по текущему курсу) Мы не можем выплачивать им 58 миллионов долларов, предусмотренных решением суда, поскольку это запрещено законом», - сообщил он.
До этого ФГИ в 2007 году уже признавал УК БМЗ победителем такого же открытого конкурса. Тогда российская компания заплатила за пакет 292,505 миллиона гривен при стартовой цене 292 миллиона гривен. Однако украинские ОАО «Днепровагонмаш» (основной акционер - группа «ТАС») и ОАО «Марганецкий ГОК» (контролируется группой «Приват»), не допущенные к конкурсу, добились судебных решений о недействительности договора купли-продажи. В ноябре 2009 года пакет акций был списан со счета УК БМЗ и возвращен на счет ФГИ.
«Лугансктепловоз» выпускает магистральные и маневровые тепловозы, дизель- и электропоезда, трамваи, поворотные круги, запчасти для железнодорожного транспорта.
«Трансмашхолдинг» - крупнейший в РФ производитель подвижного состава для железной дороги и метро. Предприятия ТМХ расположены в Санкт-Петербурге, Брянске, Пензе, Московской, Ростовской и Тверской областях. Объем продаж компании в 2009 году составил 71 миллиард рублей. Основными акционерами The Breakers Investments, по неофициальным данным, являются совладельцы «Кузбассразрезугля» Искандер Махмудов и Андрей Бокарев, структуры «ТрансГрупп АС» и ОАО «Российские железные дороги». Блокпакет The Breakers готовится приобрести французский Alstom.