В частности, Еврокомиссия призывает Интерконнектор Турция-Греция-Италия (ITGI) и консорциум Nabucco начать переговоры о слиянии.
Неофициально такие переговоры продолжаются давно. В головном офисе норвежской государственной нефтяной компании Statoil, расположенном в Осло, ZN.UA подтвердили, что, хотя Statoil отдает преимущество Nabucco, однако компания не против ускорить его развитие за счет реализации его адриатического направления - ITGI.
Стоимость трубопровода ITGI оценивают в 3,4 млрд долларов, а Nabucco - в 10,7 млрд долларов. В Евросоюзе в частности рассматривают вариант начать с более дешевого проекта, а потом увеличить размер запланированного трубопровода через Турцию.
Предполагается, что первым этапом реализации проекта станет "Южный коридор, фаза I", который будет поставлять газ в Грецию и дальше в Италию, вторым - "Южный коридор, фаза II", который создаст ответвление от магистрального трубопровода и пройдет на север в Австрию.
Транс Адриатический Трубопровод (TAP) стоимостью 1,5 млрд евро, который, как и Nabucco и ITGI, также соперничает за транспортировку газа из Азербайджана, пока не принимает участия в переговорах о слиянии. Хотя в самом TAP не против такого сотрудничества и привлечения других акционеров.