Европейский Союз готов совместно профинансировать модернизацию украинской газотранспортной системы (ГТС).
Член Европейской комиссии по вопросам энергетики Гюнтер Оттингер во время встречи с премьер-министром Украины Николаем Азаровым заявил, что украинская ГТС является важной составляющей европейской энергетической системы, и ЕС готов к софинансированию ее модернизации.
"Мы много дискутировали с нашими партнерами из Европейского инвестиционного банка, ЕБРР и МВФ касательно условий для предоставления кредитов. Мы хотим финансировать модернизацию украинской ГТС", - сказал еврокомиссар.
Он отметил, что увеличение Украиной собственной добычи углеводородов, в частности, из сланцевых месторождений, - это прекрасная возможность для привлечения долгосрочных инвестиций.
Вместе с тем, Гюнтер Оттингер заверил, что Еврокомиссия будет настаивать на соблюдении всеми сторонами правил работы на газо-энергетическом рынке.
Напомним, на на 10-й Ялтинской ежегодной встрече 21 сентября премьер-министр Николай Азаров заявил, что поддержание мощностей украинской ГТС на уровне 150 млрд куб. м в год в условиях существенного снижения транзита очень накладно для Украины, поэтому без поддержки со стороны транзитера России и потребителя ЕС Киев может пойти на частичную консервацию ГТС.
Ранее президент Украины Виктор Янукович заявил, что Украина согласна передать ГТС в аренду, но при этом оставить ее в государственной собственности для обеспечения необходимых средств ее модернизации, содержания в надлежащем техническом состоянии и получения гарантий объемов транзита.
Украинские власти назвали оптимальным вариантом создание трехстороннего консорциума с паритетным участием российских и европейских компаний.
Однако Москва настаивала на двухстороннем (Украина-Россия) консорциуме. РФ фактически поставила Украине ультиматум, заявив, что ее участие в консорциуме по украинской ГТС возможно только при отказе Киева от энергетических правил ЕС.
Российский МИД также заявлял, что Россия против участия в консорциуме Евросоюза. !zn
Читайте также:
"Нафтогаз" рассказал об условиях консервации части ГТС