UA / RU
Поддержать ZN.ua

Эксперты заявили о необходимости провести анализ вагонного парка Украины

В стране возросло количество аварий на железной дороге.

В Украине необходимо провести анализ вагонного парка на железной дороге: как государственного, так и частного. Это связано с ростом числа аварий с данным видом транспорта.

Как пишет издание Delo.ua, об этом заявляют отечественные эксперты.

По словам главного аналитика BGS Rail Всеволода Великоднего, необходимо понять реальное состояние вагонов, которые принимаются к перевозке. Кроме того, важно знать процент вагонов, которые могут быть задействованы в международных перевозках.

“Только понимая эту картину общую, можно поднимать вопрос, что с этим делать. Сейчас проблема в качестве ремонтов, в качестве деталей, узлов. Проверить реальную оценку качества работы каждого из вагоноремонтных предприятий. Вынести это в публичную плоскость. После этого принимать какие-то решения. Сейчас это какой-то "черный ящик", в котором сказать конкретно что надо делать, не зная картины, закрытой от участников рынка перевозок, сложно”, - пояснил эксперт.

Как отмечает Великодний, это также важно в плане безопасности движения. 

“Об этом много говорят, но необходимо установить адекватные критерии. Например, критерием сейчас является возраст вагона, хотя у нас вагоны, которым по 5-6 лет могут быть в худшем состоянии чем вагонам по 20-30 лет. Нужно определить критерии по безопасности, по проверкам, выявить состояние парка, понять, что делать с нерабочим парком", - заявил он.

В свою очередь генеральный директор ООО "ТЭП Вертикаль" Олег Бурлаченко высказал убеждение, что решить ситуацию поможет плановый ремонт в срок. 

"УЗ просто продлевает свою агонию, извините за выражение. Вагоны надо ремонтировать планово - это не сейчас придумано грамотными людьми. Есть нормативный межремонтный срок. Если не будет ремонтироваться - страдает и безопасность и рано или поздно приводит к сверхнормативному износу - вагон выбывает из фонда раньше чем запланировано. Не может быть так что "Укрзализныця" сейчас придумала, что мы не будем проводить ремонты - вагон должен ремонтироваться. Потому что иначе это создает череду проблем, которые рано или поздно УЗ придется решать - и это будет еще сложнее", - говорит топ-менеджер.

Для решения этого вопроса он предлагает забрать у УЗ возможность "прятать" старые вагоны внутри своей огромной бюрократической системы. Эту идею уже поддержал новый министр инфраструктуры Александр Кубраков. На встрече с участниками Европейской бизнес-ассоциации он заявил, что необходимо усилить контроль качества ремонта вагонов и передать полномочия по данному вопросу в подразделение МИУ. Также ведомство планирует утвердить правила определения сроков службы грузового движущегося состава.

Как сообщалось, только за минувший год в Украине было зарегистрировано 126 аварий вследствие столкновения или схождения с рельс движимого состава железнодорожного транспорта. То есть, каждые три дня происходила серьезная авария.