UA / RU
Поддержать ZN.ua

Днепропетровская компания получила во время войны рекордную сумму из госбюджета

Речь идет о более чем 1 млрд грн, и пошли они не на восстановление разрушенного жилья.

Компании «Стройинвест инжиниринг» и ее поставщик стройматериалов «Автомагистраль 2016» за время войны получили из государственного бюджета в сумме 1,2 миллиарда гривень за эксплуатационное содержание дорог Днепропетровской области, пишут «Наші гроші» со ссылкой на данные портала «Spending».

По данным издания, только в период с начала мая по конец июля Департамент ЖКХ и строительства Днепропетровской ОГА перечислил «Стройинвест инжиниринг» 1,03 миллиарда гривень. При этом о каких именно работах шла речь неизвестно, и если обычно эксплуатационное содержание предполагает ремонт небольших участков, ямочный ремонт, замену знаков и т.п., то в условиях войны оно может включать в себя и ремонт мостов.

При этом выплаты этой фирме в пять-шесть раз превышают средства, получаемые во время войны любыми другими компаниями. В том числе и теми, с которыми президент Владимир Зеленский в июле обсуждал восстановление объектов инфраструктуры в условиях войны – «Автомагистраль-Юг», «Онур» и «Автострада».

В то же время на втором месте по выплатам оказалось ООО «Автомагистраль 2016» - 197 млн грн. Компания раньше не получала дорожных подрядов, но находится в тесных хозяйственных отношениях с «Стройинвест инжинирингом». В частности, на протяжении 2020-2021 годах «Автомагистраль 2016» поставила ему строительные материалы на 150 млн грн.

"Наші гроші" отмечают, что ООО "Стройинвест инжиниринг" было основано в 2015 году, вскоре после того как Валентин Резниченко впервые стал руководителем Днепропетровской ОГА, а его советником стал Юрий Голик. После избрания на пост президента Владимира Зеленского Резниченко на время потерял свой пост. Но вскоре Голик стал консультантом «Большого строительства», а Резниченко снова возглавил Днепропетровщину.

«Именно в моменты карьерных взлетов Голика-Резниченко «Стройинвест инжиниринг» получал самые большие подряды от Днепропетровской ОГА и Укравтодора. В конце концов, она стала настолько большой, что вошла в десятку крупнейших дорожников Украины в 2021 году. При этом фирма через сеть прокладок получала стройматериалы по завышенным ценам», - отмечает издание.

Читайте также: Разрушенные дороги, больницы, школы: правительство назвало сумму ущерба, нанесенного Россией инфраструктуре Украины

Основными учредителями днепровского ООО «Стройинвест Инжиниринг» являются фитнес-тренер Яна Хланта и директор ООО «Спортивный клуб «Прометей» Павел Чухно. Родственница последнего Елена Чухно также совладелица Царичанского и Криничанского асфальтобетонных комбинатов, которые также являются производителями стройматериалов для «Стройинвест инжиниринга». Сам Чухно руководит спортклубом Владимира Дубинского — известного на Днепропетровщине бизнесмена, начавшего собственный бизнес в 90-х.

В начале 2000-х Владимир Дубинский с братом Леонидом эмигрировали в Израиль, а затем в США. Однако после заинтересованности ФБР их деятельностью через строительную аферу в Сакраменто в 2009 году вернулись в Украину. Согласно официальным данным Отдела международного полицейского сотрудничества ГУ ЧП в Днепропетровской области братья Дубинские с 26.03.2013 находятся в международном розыске за совершение мошенничества на территории США. Однако из-за наличия у них гражданства Украины экстрадиции в США не подлежат.

Что касается компании «Автомагистрали 2016», то ее учредителем является Олег Анатольевич Логвиненко. Компания имеет асфальтобетонный завод в пгт. Мелиоративное Новомосковского района Днепропетровской области. Официально это территория ОАО Новомосковский завод железобетонных изделий, директором которого является Логвиненко Виктор Николаевич.