В Украине презентовали Рамку финансовых компетентностей детей и молодежи Украины от 5 до 18 лет, сообщает сайт НБУ. Речь идет, в частности, о наборе знаний, умений, навыков и особенностей отношения к вопросам в сфере управления личными финансами и потребления финансовых услуг. В разработке приняли участие специалисты Национального банка Украины, Фонд гарантирования вкладов физических лиц, Министерства образования и науки Украины и Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку.
«Согласно исследованиям, уровень финансовой грамотности молодежи — на низком уровне, и мы стремимся это изменить», — прокомментировал глава Национального банка Украины Андрей Пышный.
По его словам, следующий шаг – разработка в соответствии с Рамкой учебных программ и материалов и внедрение их в учебный процесс.
«Финансовые компетентности — это непременная часть жизни каждого из нас, ведь уровень овладения ими определяет то, насколько грамотно мы распоряжаемся собственными ресурсами. Эта Рамка поможет сформировать целостное и универсальное представление об уровне финансовой грамотности у детей и молодежи в Украине», - подчеркнул министр образования и науки Украины Оксен Лесовой.
Рамка будет служить основой для реализации в Новой украинской школе сквозной содержательной линии «Предприимчивость и финансовая грамотность» в соответствии с требованиями Базового компонента дошкольного образования. Кроме того, она будет способствовать созданию современных учебных программ и учебно-методических материалов для ученичества и воспитанников учебных заведений и педагогов.
«Системный подход к распространению знаний по финансовой грамотности и усилиям, которые прилагают к этому финансовые регуляторы и образовательное сообщество, направлены на формирование высокой финансовой культуры украинского общества как ключевого показателя экономической безопасности государства», — отметила директор-распорядитель ФГВФЛ Светлана Рекрут.
Структура Рамки детей и молодежи повторяет структуру Рамки финансовых компетентностей взрослого населения Украины, в которой компетентности разделены на четыре содержательных раздела (каждый содержит темы и подтемы):
- Раздел I. Деньги и соглашения.
- Раздел II. Планирование и управление деньгами.
- Раздел ІІІ. Риски и вознаграждение.
- Раздел IV. Финансовый ландшафт.
Также в Рамке выделены следующие сквозные линии:
- цифровые денежные компетентности;
- компетентности в области устойчивого развития;
- финансовая стойкость;
- предприимчивость;
- гражданская ответственность.
Каждая компетентность описана в трех измерениях:
- осведомленность, знание и понимание;
- навыки и поведение;
- уверенность, мотивация и отношение.
Всего в Рамке описано примерно 900 финансовых компетентностей, которые должны овладеть учащимися к моменту окончания дошкольного, начального (4-й класс), базового среднего (9-й класс) и профильного среднего образования (12-й класс).
«Сегодня регуляторы рынков и другие государственные институции прилагают максимум усилий по восстановлению экономики страны и развитию всех сегментов финансовой системы. Но важным звеном этих действий являются потребители денежных услуг, инструментов и проектов. Украинские дети и молодежь должны расти осведомленными в финансовой сфере и приобретать необходимые навыки», — отметил глава НКЦБФР Руслан Магомедов.
Рамка доступна для свободного использования государственными органами, частными организациями и гражданским обществом. Для удобства использования ей пригодится инструмент для быстрого подбора финансовых компетентностей в формате «Excel». Посредством специальных тегов разработчики образовательных программ, тренеры по финансовой грамотности и практике смогут выбрать и подобрать наиболее релевантные компетентности для конкретных этапов жизни ребенка или подростка.
Ранее мы писали о том, что на временно оккупированных территориях Запорожской области в школы пошли 40 тысяч учеников, из них 3,3 тысячи — первоклассники. Представители страны-агрессора пишут, что всего в оккупированных районах действуют 123 школы. Согласно политике России, на всех оккупированных территориях дети должны учиться по российским стандартам. За отказ от обучения известны случаи угроз родителям – от применения штрафов до лишения родительских прав и изъятия ребенка.