UA / RU
Поддержать ZN.ua

Девальвация юаня помешает восстановлению европейской экономики - Frankfurter Allgemeine

Вдруг Европа почувствовала, что не все в мире крутится вокруг Греции.

В течение многих лет Китай способствовал развитию мировой экономики. Теперь, кажется, бум подошел к концу. Америка оказалось лучше подготовленной к этой ситуации, чем Европа, пишет издание Frankfurter Allgemeine.

В течение нескольких лет динамически развивающийся Китай обгонял старые экономические страны в Европе и Японию, он был даже был готов превзойти Соединенные Штаты как крупнейшая экономика в мире. Только за одно поколение произошло беспрецедентное структурное преобразования гигантской империи от развивающейся до развитой промышленной страны. Как поставщики для заводов по всему миру немецкие машиностроители и производители оборудования воспользовались возможностью получить выгоду от такой попытки догнать соперников, пока производители немецких автомобилей получают большую прибыль от стремления китайцев к роскоши и престижу. "Теперь, кажется, пришел конец буму в Китае", - сказано в статье.

Высокие потери немецких акций, в значительной степени зависящие от Китая – это предупреждающий сигнал. Двух небольших девальваций китайской валюты было достаточно, чтобы начались ударные волны на мировых фондовых биржах. Вдруг Европа почувствовала, что не все в мире крутится вокруг Греции.

Шок от Азии может заглушить хрупкое восстановление европейской экономики. Вроде бы надежная немецкая экономика оказалась тоже в опасности. Остается надеяться, что девальвация в Пекине, не станет началом глобальной конкурентной девальвации, в которой, как известно, есть только проигравшие.

"Но есть признаки того, что коммунистический центральный Комитет хочет некоторые из своих проблем экспортировать миру, после того, как Китай после финансового кризиса с массивными программами стимулирования стал неким локомотивом для мировой экономики", - говорится в статье.

Справедливости ради, надо признать, что Япония и еврозона начали конкурентную девальвацию, чтобы обеспечить преимущество своему экспорту. Резкое падение китайского фондового рынка действительно остановили крупнейшим вмешательством в истории Пекина в плановую экономику, но может, таким образом, но лишь немного успокоило инвесторов.

"Глобальная экономика уязвима. Многие государства имеют слишком много долгов, некоторые слишком сосредоточены на сырье, другие, такие как европейские страны, уклоняются от структурных изменений. Лучше всех снова справляется Америка. Дела с экономикой и рынком труда там идет настолько хорошо, что центральный банк хочет поднять процентные ставки. Но ФРС часто обещала начать отказ от дешевых денег – и так же часто откладывала это обещание", - резюмирует автор.

Как писало издание The Telegraph, действия Пекина станут дефляционным шоком для всемирной экономики. Вряд ли Китай должен быть заинтересованным в запуске дефляционного шока. Но если КНР действительно пытается девальвировать свою валюту ради торгового преимущества, мир столкнется с крайне опасной угрозой, говорится в статье. Китайская девальвация будет экспортироваться и перерастет в валютную войну, а Запад не защищен от этого влияния.

ЦБ Китая третий день кряду снижает курс юаня, но "не видит" оснований для дальнейшей девальвации. Во вторник Китай шокировал международный рынок резким снижением обменного курса юаня к доллару на 1,9% на фоне противоречивой макроэкономической статистики. В среду он опустил курс еще на 1,62%. Решение регулятора привело к ослаблению валют стран Азии по отношению к доллару, что повысило стоимость оцененной в долларах нефти для покупателей из региона. После этого Китай пообещал больше не прибегать к резким ослаблениям своей валюты.

МВФ приветствовал решение китайского регулятора, отметив, что реформа позволит рынку играть более весомую роль в определении обменного курса.

Накануне, 12 августа, британское издание The Financial Times писало, что девальвация юаня повлечет за собой валютные войны. Все валютные войны обречены на провал для их участников: когда страна снижает стоимость своей валюты, чтобы стимулировать экспорт, это неизбежно вызывает конкурентные девальвации со стороны ее торговых партнеров, говорится в статье.