UA / RU
Поддержать ZN.ua

Депутаты хотят уже наверняка задушить рекламой аудиальные и аудиовизуальные медиа в Украине

Законопроект о реформе на рынке рекламы прошел первое чтение.

Верховная Рада приняла за основу законопроект №9206, который должен усовершенствовать систему правовых норм в сфере рекламы и обеспечить выполнение Украиной обязательств перед европейскими партнерами по имплементации норм европейского законодательства в национальное законодательство.

Основной целью проекта заявляется намерение обновить Закон «О рекламе» в части его гармонизации с Директивой об аудиовизуальных медиауслугах (ДАОМП), реализации принципа технологической нейтральности, обеспечения полной и надлежащей защиты интересов потребителей, а также защиты рекламного рынка.

Однако, в законопроекте можно заметить моменты, в которых вряд ли нуждался действующий закон "О рекламе".

Так, например, увеличивается до 20% квота рекламы (рассчитывается не почасово, а для временных промежутков с 6:00 до 18:00 и с 18:00 до 24:00) в линейных аудиальных и аудиовизуальных медиа.

Упрощаются правила прерывания рекламой трансляции фильмов (за исключением сериалов и документальных фильмов), программ новостей и программ для детей (не чаще одного раза каждые 30 минут). Во время трансляции программ, состоящих из автономных частей или спортивных мероприятий, реклама размещается в перерывах между их частями.

Кроме того, законопроект содержит следующие положения: