UA / RU
Поддержать ZN.ua

Через легальные точки продаж реализуется 67% контрафактных и контрабандных сигарет

Ежегодно бюджет теряет до 13 млрд грн налогов из-за теневого рынка табака.

Рост налогов и снижение покупательской способности потребителей табачных изделий приводит к тому, что теневой рынок табака с каждым годом растет. Ежегодно бюджет теряет 11-13 млрд грн налогов. Об этом рассказали участники пресс-конференции "Об информационной кампании против продажи нелегальных сигарет".

По мнению участников, в стране сохраняется тенденция к росту теневого рынка табака, а темпы роста увеличиваются.

«Покупательская способность продолжает снижаться. Соответственно, люди ищут контрафактную и контрабандную продукцию, чтобы сэкономить», - заявила Наталья Фесюн, директор "Укртабака".

Участники также отметили, что около 67% нелегальных табачных изделий продается через легальные точки продаж. При этом более 70% такой продукции производится в Украине.

Однако местные органы не могут влиять на изменение данной ситуации.

«У местных органов нет полномочий для проверок точек продаж. Такие полномочия есть у правоохранительных органов и налоговой. Влиять на контролирующие органы местные власти также не могут – нет полномочий», - заявил Александр Слобожан, исполнительный директор, Ассоциация городов Украины.

В пресс-конференции участвовали: Наталья Фесюн, директор "Укртабака"; Александр Слобожан, исполнительный директор, Ассоциация городов Украины; Олег Шинкарук, заместитель городского головы Хмельницкого.

Читайте также: Не ковидом единым: наркозависимость стала теневой эпидемией в США

Ранее ZN.UA писало, что представители реального бизнеса заявляют о том, что за последние годы значительно выросла доля теневой экономики. Контрафакт в Украине достаточно легко производить, перевозить и продавать. Государство в таких условиях теряет миллиарды. 

Также сообщалось, что количество жалоб бизнес-омбудсмену в третьем квартале 2021 года увеличилось до 531, что на 25% больше по сравнению с показателем за первый квартал текущего года и на 38% по сравнению со вторым кварталом 2020 года.