Национальная полиция Украины ликвидировала сеть мошеннических call-центров, через которые злоумышленники выманивали пароли от банковских карт у доверчивых граждан. Об этом сообщает МВД в Facebook.
Офисы call-центров находились в Киеве, Львове и Одессе.
Более 140 работников, представляясь сотрудниками банковских учреждений или правоохранительных органов, под разными предлогами заставляли граждан сообщать личные данные и пароли. Для этого они использовали психологические методы воздействия и действовали по подготовленной инструкции.
Злоумышленники пользовались программой замены телефонного номера, чтобы замаскировать свою деятельность. Клиентские базы данных скупали в DarkNet.
Сфера их деятельности распространялась на территорию постсоветских стран.
По предварительной информации, полученные таким образом средства переводили на электронные кошельки, карты подконтрольных лиц, а также переводили в криптовалюту.
Продолжаются мероприятия по установлению организаторов и участников преступной деятельности, полного круга пострадавших и суммы нанесенного ущерба.
Напомним, количество преступлений с банковскими картами продолжает расти с каждым годом. Об этом рассказал глава киберполиции Александр Гринчак в интервью ZN.UA. Подробнее о ситуации с мошенничеством в Украине читайте в интервью Юлии Самаевой – "Глава киберполиции Александр Гринчак о том, как защитить деньги на карточке от мошенников, а бизнес – от хакеров".