UA / RU
Поддержать ZN.ua

Большая семерка рассматривает возможность установления двух предельных цен на российские нефтепродукты

Причина в том, что бензин и дизель продаются, как правило, дороже сырой нефти, а мазут – дешеввле.

Страны Группы семи намерены разработать два предельных уровня цен на российские нефтепродукты, чтобы учесть те, которые продаются по более высоким ценам, чем сырая нефть, а также те, которые продаются со скидкой, сообщает Bloomberg.

В рамках усилий по введению санкций против России за ее вторжение в Украину Европейский союз намерен запретить импорт российских нефтепродуктов 5 февраля и ввести предельные цены на экспорт в третьи страны, что, в частности, затронет дизельное топливо, лигроин и мазут. Точные механизмы и уровень цен все еще обсуждаются между странами Большой семерки и ЕС.

Запрет на нефтепродукты последовал за европейским запретом на импорт российской сырой нефти, введенным 5 декабря, наряду с механизмом ограничения цен, который позволяет европейским компаниям предоставлять финансирование и страхование экспорта сырой нефти из России по цене не выше 60 долларов за баррель.

Читайте также: Зеленский заговорил о 10-м пакете санкций ЕС против РФ

Эта система, направленная на ограничение доходов России и предотвращение скачков цен на нефть, до сих пор успешно справлялась с обеими задачами, сказал представитель "Большой семерки", говоривший с журналистами на условиях анонимности. По данным Argus Media, в пятницу в порту Приморск на Балтийском море российская нефть сорта Urals, которая является основным экспортным продуктом, стоила 37,80 доллара за баррель. Это менее половины от цены фьючерсов на нефть марки Brent в тот же день.

Запрет на продажу нефтепродуктов в некотором смысле более сложен в разработке и реализации. Дизельное топливо и керосин исторически продаются по более высоким ценам, чем сырая нефть, в то время как мазут продается со скидкой, сказал чиновник. Кроме того, в течение последнего года цены были крайне неустойчивыми.

Некоторые европейские чиновники беспокоятся о нехватке поставок дизельного топлива в этом году, но чиновник "Большой семерки" сказал, что рынок должен быть достаточно гибким, чтобы адаптироваться.

Например, российское дизельное топливо, которое в настоящее время продается в Европу, вероятно, найдет покупателей в Латинской Америке и Африке. В то же время Европа, вероятно, сможет покупать дизельное топливо с Ближнего Востока и из США, которые в настоящее время продают больше в Латинскую Америку и Африку. Чиновник, который назвал это перестановкой в торговле через Атлантику, сказал, что это может привести к повышению стоимости доставки, поскольку некоторые грузы будут проходить более длинные расстояния.

Пока неясно, как Россия отреагирует на введение ограничений на нефтепродукты. Москва резко возражала против ограничения цен на сырую нефть. Россия продолжает продавать нефть, но министерство энергетики заявило, что вводит новые правила мониторинга, призванные помочь ей ограничить возможные возникающие ценовые скидки.

В середине января ЕС намерен пересмотреть предельный уровень цен на сырую нефть, и некоторые страны хотят снизить его на 5%. Официальный представитель "Большой семерки" отметил, что рынок уже помог добиться снижения цен, что говорит о том, что формальное бюрократическое изменение не является необходимым. Чиновник отметил, что Китай и Индия смогли договориться с Россией о более низких ценах на нефть после введения ограничения. 

ЕС планирует обсудить со странами Большой семерки (G7) десятый пакет санкций против РФ. Об этом сообщил в понедельник, 9 января,  постоянный представитель Швеции при ЕС Ларс Даниэльссон. Швеция с 1 января начала председательствовать в Совете Европейского Союза.