Укрпочта через блокаду на границе с Польшей начала принимать импортные международные отправления по железной дороге. Как уточнила пресс-служба компании, такого не делали с 2002 года.
Партнером перевозки стала эстонская почта Omniva, по которой в Украину попадают посылки из мировых маркетплейсов, в том числе китайских онлайн-магазинов.
"С учетом блокады большинства автомобильных пунктов пропуска на границах с Польшей и Словакией, а также увеличением очередей на остающихся открытыми пунктах перепуска, доставка по железной дороге позволяет Укрпочте пересекать границу, несмотря на форс-мажорные ситуации. Также это позволит доставлять повышенные пиковые объемы после сезонных распродаж на международных торговых площадках. В отличие от автомобильных путей, при доставлении по железной дороге посылки преодолевают границу за одни сутки", – говорится в релизе.
Первый поезд был тестовым – в нем было три вагона из 80 тысяч посылок.
Почему протест польских автоперевозчиков нерационален, опираясь на цифры. Юлия Самаева в статье «Блокада границы. Что следует объяснить полякам, чтобы ее прекратить».