UA / RU
Поддержать ZN.ua

Билеты на пригородные электрички должны стоить более 300 гривен, чтобы покрывать себестоимость – "Укрзалізниця" 

УЗ выполняет социальную функцию не поднимая стоимость проезда в электричках.

Себестоимость средней поездки в пригородных электричках "Укрзалізниці" превышает 300 грн, при этом цена для пассажиров составляет в среднем 15 грн. Об этом рассказал руководитель филиала "Пригородная пассажирская компания" Иосиф Борнак в интервью Укринформу.

"Среднее расстояние перевозок одного человека в 2025 году составляет 46 км. И себестоимость такой поездки для УЗ - более 300 грн в зависимости от региона. В то же время, например, у нас минимальная стоимость перевозки до 30 км в Киеве или Полтаве по тарифной сетке составляет в среднем 15 грн", - сказал он.

Как результат, общая сумма убытков по пригородным перевозкам на конец 2025 года составит около 10 млрд грн.

"Если в сегменте пассажирских перевозок дальнего следования еще есть прибыльные маршруты, то абсолютно все пригородные перевозки - убыточные. В этой части своих обязательств Укрзалізниці выполняет прежде всего социальную функцию... Стоимость билета компенсирует только 5% расходов на перевозку", - сказал Борнак.

Читайте также: Плюс 2 млн мест и изменения во внутреннем сообщении: что планирует "Укрзалізниця" на 2026 год

Он рассказал также, что 95% подвижного состава в пригородном сообщении изношено, средний возраст электричек - 40 лет.

На маршрутах сейчас работает около 200 поездов, из которых в этом году удалось отремонтировать 11.

Средняя стоимость ремонта одной электрички - 100-120 млн грн. На обновление всего парка такими темпами понадобится 10 лет, и придется потом идти на второй круг ремонтных работ.

"По большому счету, нам нужно закупить новый подвижной состав. А это совсем другие средства", - сказал он.

Интересно, но ранее в "Укрзалізниці" рассказывали, что для выполнения программа УЗ-3000 не потребует расходов из государственного бюджета.