UA / RU
Поддержать ZN.ua

Аудиторы обнаружили незаконную выплату боевых доплат на 186 млн грн

Материалы аудита передали правоохранителям.

Аудиторы Министерства обороны Украины установили, что отдельным военным безосновательно выплачивали «боевые доплаты», хотя они не участвовали в боевых действиях. Речь идет о злоупотреблениях на общую сумму 186 миллионов гривен, заявило Минобороны Украины.

Злоупотребления обнаружили в военных частях в Киевской, Житомирской, Хмельницкой и Полтавской областях – там командование воинских частей выдавало соответствующие указы.

"Фактически ряд военнослужащих находились в пунктах постоянной дислокации и выполняли функциональные обязанности, не связанные с ведением боевых действий, но получали боевые доплаты", - отметили в министерстве.

Всего таких нарушений установлено на общую сумму 186,6 миллионов гривен.

По решениям Министра обороны Украины, все материалы аудитов переданы в правоохранительные органы для установления степени вины должностных лиц и возмещения нанесенного государству ущерба.

Читайте также: Полиция разоблачила должностных лиц Минобороны, нанесших миллионный ущерб на закупках

Отметим, что недавно Национальное антикоррупционное бюро сообщило, что в ходе расследования подтвердило факты существования коррупционной схемы, позволявшей значительно завышать цены на определенные категории продуктов во время их закупок Министерством обороны, что нанесло значительный ущерб бюджету.

Речь идет о расследование Юрия Николова для ZN.UA «Тиловые крысы Минобороны во время войны «пилят» на продовольствии для ВСУ больше, чем при мирной жизни». В материале говорится, что министерство подписало соглашение на 13 миллиардов с фирмой с уставным капиталом в тысячу гривен. То есть, МО во время войны заключило соглашение с фирмой – "прокладкой". К примеру, яйца Минобороны закупало по 17 гривен за штуку, когда розничная цена в магазинах составляла около 7 гривен за единицу.

По данным аудита Счетной палаты стало известно, что Минобороны в первом полугодии 2023 года закупало продукты питания по ценам на 30% выше потребительских цен, не контролировало реальное количество поставленной продукции, а 75% позиций каталога продуктов вообще не поставлялось частями.