UA / RU
Поддержать ZN.ua

Ассоциация добывающих предприятий выступила против повышения тарифа на грузовые железнодорожные перевозки и обратилась к Шмыгалю

Возможное увеличение тарифов на грузовые перевозки по железной дороге крайне негативно повлияет на добывающую промышленность. Также это крайне негативно отразится на обороноспособности нашего государства. Поэтому вместо этого «Укрзалізниці» нужно сократить и оптимизировать свои расходы, указано в письме Ассоциации добывающих предприятий (НАДПУ) к главе урда Денису Шмыгалю, которое есть в распоряжении редакции «Интерфакс-Украина».

«Добытчики и промышленники полезных ископаемых понесли едва ли не самые большие потери из-за войны: огромное количество горных объектов, ГОКов, ГМК оказались если не под оккупацией, то под регулярными обстрелами. Около 40% добывающих предприятий прекратили свою работу в результате боевых действий. Металлургическая промышленность вообще безвозвратно потеряла минимум 40% мощностей», – говорится в письме.

В Ассоциации добавили, что в ситуации, которая сейчас сложилась в Украине, каждая дополнительная финнагрузка на предприятия может привести к катастрофическим последствиям. Особенно это касается части дополнительных логистических затрат.

В то же время, после открытий морских портов, указано в письме, ощутимо оживились и железнодорожные грузовые перевозки. В частности, в первые шесть месяцев этого года УЗ получил 43 млрд гривень доходов от грузовых перевозок. Это плюс 17% к предыдущему году. В то же время, это плюс 3,1 млрд грн прибыли.

«Недопустимо вместо повышения эффективности железнодорожной монополии бесконтрольно и бесконечно расширять базу расходов и раздувать себестоимость, систематически загоняя стратегическое предприятие в убытки», - подчеркнули в Ассоциации.

Как отметили в НАДПУ, рентабельность грузоперевозок в прошлом году составила +27%. В то время как от пассажирских перевозок ждут убытков в размере 20 млрд грн. При этом «Укрзалізниця» до сих пор не имеет никакого конкретного плана по оптимизации затрат, улучшению производительности работы компании и дальнейшему развитию грузовой базы.

«Грузы сбегают с железной дороги из-за высоких тарифов на автомобильные дороги, и у руководства существует единый план действий на этот случай – повышать тарифы тем грузам, которые пока остались. Но поднятие железнодорожных тарифов сведет на нет рекордные перевозки сырьевых грузов и оставит «Укрзалізницю» без дополнительных поступлений», – говорится в письме Шмыгалю.

Если говорить о тарифах УЗ, то сегодня в долларах они в среднем в 1,5 раза превышают времена до полномасштабного вторжения РФ. Некоторые предприятия не могут работать без убытков, поэтому сокращают свои производственные показатели. Соответственно, УЗ получает меньше доходов от перевозок. В то время как в Евросоюзе страны внедряют тарифные стимулы, чтобы поддержать как-то железнодорожные перевозки.

«В Украине внедрение подобных стимулов также могло бы стать эффективным инструментом поддержки отечественного бизнеса и укрепления экономики. От этого выигрывает государственный бюджет и стабильность национальной валюты. Поэтому призываем предоставить поручение АО «Укрзалізния» принять меры, направленные на сокращение расходов и снижение тарифов на грузовые перевозки за счет увеличения объемов грузовых перевозок. Мы уверены, что этот шаг будет способствовать восстановлению экономического потенциала страны и укреплению ее обороноспособности», – подытожила Ассоциация.

Напомним, глава «Укрзалізниці» Евгений Лященко заявил, что компания планирует снова повышать тарифы. И это несмотря на то, что УЗ фиксирует прибыль в размере 3,1 млрд. грн.