UA / RU
Поддержать ZN.ua

"Артемсоль" не сможет поставлять техническую соль: чем будут обрабатывать дороги этой зимой

Соль найти возможно, но ее стоимость будет в 5-6 раз дороже.

Коммунальная корпорация "Киевавтодор" разъяснила, чем будут обрабатывать дороги этой зимой, в связи с тем, что традиционный поставщик технической соли – ГП "Артемсоль" оказалось в зоне боевых действий и приостановило работу.

Как отмечают в "Киеватодоре", соль все таки будет.

"Продолжается закупка посыпных материалов. Из-за полномасштабной войны ГП "Артемсоль", которое оказалось на линии фронта, приостановило свою работу и не может поставлять техническую соль. Поэтому коммунальная корпорация ищет других поставщиков соли, в том числе из соседних европейских стран", - говорится в сообщении.

Проблема состоит в том, что стоимость этого реагента в 5-6 раз выше, чем у ГП "Артемсоль". Соответственно, это ляжет нагрузкой на городской бюджет.

В связи с этим дороги будут посыпать песком и реагентами.

"Из-за ситуации, которая сложилась со снабжением соли, увеличена закупка песка. В этом сезоне дорожники вынуждены будут чаще использовать песчано-соляную смесь для обработки дорог и тротуаров. Сейчас заготовлено около 55 тысяч тонн песка", - отметили в коммунальном предприятии.

Также будут использовать жидкие хлориды (соляной раствор). В настоящее время прорабатывают возможность закупки и других противогололедных реагентов, в частности, жидкого природного бишофита.

Напомним, в Украине ответственность за дороги лежит на "Укравтодоре", областных государственных администрациях (ОГА) и местных органах власти. С 2018 г. в рамках процесса децентрализации на балансе у "Укравтодора" осталось 47 тыс. км дорог международного и национального значения. В сферу ответственности ОГА было отдано 123,1 тыс. км автомобильных путей местного значения. И, наконец, за 250 тыс. км улиц в городах и других населенных пунктах отвечают местные власти, то есть различные коммунальные структуры.

В среднем за холодный сезон в Украине фиксируется около 50 переходов через 0 градусов, а это один из весомых факторов для надлежащего содержания дорог в зимний период.

С практической точки зрения переход через ноль означает, что снег или лед тают, а затем снова намерзают или выпадают. Переход через нуль является одной из важнейших причин разрушения дорожного покрытия. Сначала талая вода попадает в поры асфальта. А потом, когда она снова превращается в лед, расширяется, разрушая его структуру и еще сильнее увеличивая поры.

Обычно в распоряжении дорожников имеются пескоразбрасыватели, погрузочная техника, тракторы, автогрейдеры, роторные снегоочистители, солераспределители, бульдозеры, а также навесное оборудование.

Вторым ключевым компонентом является заготовка реагентов. В частности, это техническая соль и песок.

Потребности в соли значительны – на тысячу километров дорог они составляют около 6 тыс. тонн. То есть, на содержание тысячи километров дорожники до войны тратили около 15 млн. грн.

В целом же в зимний сезон на содержание дорог тратилось около 1,5 млрд грн.

Читайте об этом в материале эксдиректора ГП "Укрдоринвест" Елены Криворучко - "Зимнее содержание дорог: как готовятся к холодам в Украине и мире".