Антимонопольный комитет провел расследование на этом рынке и предъявил обвинения компаниям в том, что они требуют от поставщиков оплаты дополнительных услуг, а также большой отсрочки платежей за товар. Юристы считают, что доказать вину ритейлеров будет непросто.
Антимонопольный комитет подозревает 18 крупных продуктовых ритейлеров в сговоре, который привел к повышению цен на продукты питания в 2010-2011 годах в Киеве. Дело рассматривалось комитетом с мая прошлого года. Среди крупных сетей указаны "Сильпо" и "Фора" (обе входят в Fozzy Group), "АТБ-маркет", Auchan, "Фуршет" и Metro C&C. Всего на долю 18 компаний приходится 80% розничного рынка Киева (данные на сентябрь 2011 года-ред.). Получить комментарии в АМКУ пока не удалось.
Комитет обвиняет ритейлеров в том, что правила, установленные ими для работы с поставщиками, привели к росту цен на продукты. В сообщении говорится, что, согласно данным Госстата, на протяжении 2010-2011 годов индекс потребительских цен вырос только на 13,5%. Тогда как в розничных сетях Киева рост цен на основные продукты питания составлял 22-38%, а на некоторые продукты на 50-70%.
В ведомстве уверены, что подорожание было спровоцировано тем, что ритейлеры требовали от поставщиков оплаты различных дополнительных услуг (реклама, бонусы и прочее), которые составляют 5-10% от стоимости поставленного товара. Кроме того, компании требовали от поставщиков оплаты товара с отсрочкой, которая могла достигать до 120 дней. "Это фактически является беспроцентным кредитованием сетей за счет поставщиков",- отмечается в документе, пишет Коммерсант-Украина.
Официально поставщики опровергают существование подобных требований от сетей, однако менеджер одного из производителей продуктов питания на правах анонимности подтвердил, что подобные требования действительно существуют на рынке.
"По этим правилам многие сети работают и сейчас. Например, в нашей компании маркетинговые отчисления составляют около 2 миллионов гривен в год. Из них 50% затрат - это наши прямые договоры с сетями, еще 50% - это всевозможные негласные бонусы за продаваемый товар",- говорит собеседник.
Доказать согласованность действий АМКУ будет сложно, отмечают юристы. Сложность квалификации заключается в необходимости доказать согласованный характер таких действий. К тому же ведомству необходимо будет опровергнуть доводы компаний о наличии объективных экономических причин для поднятия цен. !zn
Читайте также:
Большинство киевлян – против выноса супермаркетов за черту города
В "Великій Кишені" сознательно торговали просроченной продукцией
Стали известны супермаркеты, в которых можно столкнуться с китайской гречкой
Азаров подсчитал, что зерна Украине хватит, и гарантировал стабильность цен на продукты