UA / RU
Поддержать ZN.ua

АМКУ не даст "Привату" монополизировать рынок авиаперевозок

Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) намерен изучить новую структуру собственников ООО "Авиационная компания "Роза Ветров" для определения законности ее покупки структурами, связанными с группой "Приват" Игоря Коломойского

Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) намерен изучить новую структуру собственников ООО "Авиационная компания "Роза Ветров" для определения законности ее покупки структурами, связанными с группой "Приват" Игоря Коломойского"Мы направили соответствующие запросы, чтобы понять, кто там сейчас собственник… И если действительно подтвердится прозвучавшая в прессе информация, то я не думаю, что АМКУ может дать разрешение на поглощение "Розы ветров", - сказал исполняющий обязанности главы ведомства Юрий Кравченко журналистам в среду. Напомним, на этой неделе в СМИ появилась информация о покупке "Розы Ветров" группой "Приват", уже владеющей контрольными долями в авиакомпаниях "АэроСвит-Украинские авиалинии", "Донбассаэро" и "Днипроавиа". По имеющимся данным, на сегодняшний день собственниками "Розы ветров" являются киевские ООО "Дискора" и ООО "Райдел" (по 24,99% каждое), связанные с рядом активов группы "Приват", кипрские Bicardo Investments Ltd и Castakurt Enterprises Ltd (24,99% и 15,01% соответственно), а также днепропетровское ООО "Феста" (10%). Поэтому подобное распределение позволило новым собственникам не обращаться за разрешением в АМКУ, поскольку каждая отдельная доля не превышает 25%. По словам Ю.Кравченко, если такая информация подтвердится, то комитет будет изучать вопрос возможного совместного контроля авиакомпании новыми собственниками ее долей. Как сообщалось, в мае текущего года авиакомпании Windrose и "Днипроавиа" договорились об обмене воздушными судами. Ранее перевозчики "АэроСвит", "Донбассаэро" и "Днипроавиа" обратились в АМКУ с заявкой о присоединении последней к альянсу "Украинская авиационная группа", в который входят "АэроСвит" и "Донбассаэро", однако до сих пор не получили ответа. В настоящее время перевозчики совместно эксплуатируют ряд воздушных линий в рамках коммерческих договоренностей. "Мы на сегодня не приняли решение относительно разрешения на создание стратегического альянса компаниям, которые с этой группой ("Приват" - ИФ) ассоциируются, понимая, что это приведет к чрезмерной концентрации рынка", - прокомментировал ход рассмотрения вопроса Ю.Кравченко.

По материалам: Интерфакс-Украина