UA / RU
Поддержать ZN.ua

Ахметов через нардепа Волынца хочет снизить для себя тарифы на перевозку руды и угля — журналист

12 октября некоторые железнодорожники заявили о начале «итальянской забастовки».

Олигарх Ринат Ахметов пытается «сбить» повышение тарифов на перевозку своих руды и угля, организовуя «забастовки» железнодорожников. Делает он это через нардепа от «Батькивщины» Михаила Волынца, которого связывают с олигархом. Об этом сообщает Телеграмм канал «Монополист», принадлежащий главному редактору издания Бизнес.Цензор.нет Сергею Головневу.

По данным источников канала, Волынец, который контролирует «Свободный профсоюз железнодорожников» (ВПЗУ), на днях организовал так называемый «итальянский страйк» на «Укрзализныце». Дело в том, что Союз возглавляет Владимир Козельский - помощник Волынца.  

«Члены профсоюза не принимают локомотивы в работу согласно действующим нормам, придираясь к мелочам. Из-за этого УЗ задерживает перевозки в период пикового сезона вывоза зерна в порты для экспорта. ВПЗУ и Волынец требуют повысить зарплату, что логично. И почему-то - изменить правление и наблюдательный совет УЗ. Показательно, что когда в марте 2021 года УЗ возглавлял лояльный к Ахметову Владимир Жмак, Волынца зарплата железнодорожников не волновала. Хотя тогда она также не росла. ВПЗУ представляют около 900 сотрудников УЗ», - говорится в сообщении.

Как пишет «Монополист», руководитель УЗ Александр Камишин параллельно ведет переговоры по повышению зарплаты с Профсоюзом железнодорожников и транспортных строителей Вадима Бубняка. Большинство рабочих УЗ являются ее членами. В УЗ прогнозируют, что соглашение о росте выплат может появиться в течение двух недель.  

В свою очередь Ахметов, говорится в сообщении, добивается отмены тарифов на грузовые перевозки для первого тарифного класса. Они должны вырасти с 1 января 2022 года на 30%. К таковым относятся уголь и железная руда, которые больше всего добывает Метинвест Ахметова-Новинского и ДТЭК Ахметова соответственно. Именно эти ископаемые составляют более половины от всех перевозок «Укрзализныци», а тарифы на них не покрывают себестоимости. Вероятно, именно поэтому у УЗ нет денег на повышение зарплат.  

Авторы обращают внимание на то, что так называемые «забастовки» и протесты сопровождают телекамеры канала Ахметова - ТРК «Украина». А его журналисты твердят о «убийственном для промышленности» решении - повысить тарифы УЗ на перевозку грузов.  

«Когда в 2015 году ДТЭК Ахметова требовал повышения тарифов на электроэнергию, именно Волынец организовывал протесты шахтеров в Киеве. Когда в сентябре 2020 года Ахметов не мог поделить с Коломойским Криворожский железорудный комбинат (КЖРК), именно Волынец организовывал забастовки на КЖРК. И он уже и не скрывается», - отмечается в сообщении.

Напомним, ранее сообщалось о планах рабочих УЗ начать «итальянский страйк» с 12 октября. Он предусматривает их выход на работу, но выполнение только тех действий, которые не противоречат технике безопасности и должностным инструкциям. Среди прочего железнодорожники жаловались на задержку зарплат, постоянные переносы их повышения и тяжелые и опасные условия труда.