Антимонопольный комитет (АМКУ) выдал подконтрольной бизнесмену Ринату Ахметову компании СКМ разрешение на получение контроля над ООО "Лемтранс" (Донецк) - крупнейшим в Украине частным оператором грузовых вагонов.
В частности, из бизнеса, 100% которого оценивается в $600 млн (4,8 млрд грн), может выйти народный депутат Антон Пригодский. Это позволит СКМ увеличить свою долю с 19,95% уставного фонда до более 50%. В будущем компания планирует сконцентрировать все 100% акций.
Сделка должна закрыться до конца года, что позволит СКМ экономить $12-20 млн в год на перевозке продукции своих предприятий, подсчитали аналитики, пишет "Коммерсантъ-Украина".
Парк "Лемтранса" в его нынешнем состоянии способен обеспечить перевозку около 40% грузопотока предприятий СКМ, говорит директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк. По данным СКМ, в 2011 году грузопоток предприятий группы по железной дороге составил 98 млн тонн - 21% от всего рынка грузоперевозок.
Всего по итогам прошлого года по железной дороге было перевезено 468 млн т (+8,2%).
В прошлом году "Лемтранс" купил более 1,38 тыс. полувагонов. Сумма запланированных СКМ инвестиций в 2012 году на приобретение 5 тыс. новых вагонов составит более $350 млн.
По оценкам ИК "АРТ-Капитал", годовая выручка "Лемтранса" достигает порядка 3,8 млрд грн, чистая прибыль - около 480 млн грн, EBITDA - около 750 млн грн.
Гендиректор ассоциации "Металлургпром" Василий Харахулах отмечает, что контроль над вагонным парком важен СКМ с точки зрения обеспечения перевозок продукции ее ключевых компаний - "Метинвеста" и ДТЭК. "Наличие собственного вагонного состава в данном сегменте - это существенное преимущество, поскольку позволяет обеспечить стабильность поставок, что особенно важно с учетом проблем с возвратом вагонов, имевших место в отрасли в начале прошлого года", - говорит он. !zn
Читайте также:
«Укрзалізниця» собирает следующий Майдан
Россия одной проверкой смогла парализовать украинские вагоноремонтные и вагоностроительные заводы
«Укрзалізниця» намерена влезть в 28-миллиардный долг ради покупки 500 локомотивов